К нам, как внешней HR-службе, как правило, обращаются после собственных неудачных попыток найма. И дело, в основном, не в собственнике-новичке (у нас такие заказчики практически не встречаются), а в невозможности изначально понять на ЧТО будут обращать внимание кандидаты, чтобы сначала создать круг «потенциальных желающих», а уже потом
-> правильно организовать проф.отбор
-> адаптировать человека в конкретный бизнес
-> максимально быстро вывести на плановые KPI.
Так, актуальные на текущий момент критерии для кандидатов:
- личность непосредственного руководителя и имидж компании: корректность и четкость постановки задач.
Нормальный коммерсант зарабатывает на KPI и первое что он хочет понимать – степень вероятности их достижений (реальность / фантазия)
- высокий уровень ответственности и самостоятельности с возможностью влиять на результат и команду, которая попадает ему в подчинение. Т.е. собственник готов таки делегировать
- рабочая среда, взаимодействие со смежными подразделениями и понимание своих среднесрочных перспектив
- точная обратная связь и подтверждение успешных / неуспешных действий. Возможность оперативно согласовать корректировки для достижения целей (см. п. 1 про KPI)
- у руководителя и коллег есть чему поучиться (они точно не ниже уровнем и каждый со своим уникальным опытом)
Как ни банально, но – конкурентная заработная плата. «Идейных» на 100% давно не видели – если знаете где они есть – дайте знать))