Найти в Дзене
Запятые где попало

Наследники. Глава 40

Глава 40

На детской футбольной площадке мельтешило, вопило и топотало невменяемое стадо, среди которого опознать Колю Рудакова было не так-то просто. Ошибившись пару раз, Антон, наконец, решительно ввинтился в толпу и выловил за воротник футболки нужную особь.

– Привет, гений.

Колька просиял. В школе ему никак не удавалось стать отличником, догнав по уровню крутизны свою сестру, и мама, хоть и не напоминала об этом постоянно, но иногда огорченно высказывалась: мол, мог бы, да вот не старается. Услышав подобное ещё в Колькином первом классе, Антон за нового родственничка заступился – отличные отметки ещё ничего не показывают и не гарантируют. И аккуратным девочкам с хорошей памятью и соображалкой быть отличницами вовсе не трудно. То ли дело мальчики, у которых кроме школы масса важных дел. Вот Колька ещё и спортом занимается, и конструированием роботов увлекается. Как знать, может в этом и есть его будущее, а вовсе не в колонке пятёрок в дневнике. И вообще, гении редко бывают отличниками. Кольке это ужасно польстило, а Антону было совсем не трудно иногда называть Лизиного братца гением. От комплиментов тот становился куда покладистей и сговорчивей обычного, а сейчас Антону от него кое-то требовалось.

– Ты мне нужен.

– Я всем нужен, – вошёл мелкий в роль. – И команде тоже.

– Я уверен – ты выберешь меня.

Заинтересовано окинув его взором, Колька почесал грязную коленку и проорал подельникам, что вернётся позже.

– Ну что у тебя?

– Пойдём в дом.

– Мама с папой ещё на работе, – сообщил Лизин братец, открывая дверь своим ключом, – но скоро придут. Будем ждать их, или мне тебя чаем поить?

– Чай – это хорошо.

Ухватив чайник грязными лапами, Колька повторил вопрос – зачем он Антону понадобился именно сегодня?

– Завтра у Лизы последний рабочий день, – просветил его Антон, – она идёт в декрет. А если всё сложится как надо – то в два декрета разом. И я хотел сделать сюрприз.

Стащив со спины рюкзак, он выложил перед Колей коробку.

– Программируемый робот, всё как ты любишь, только надо сделать так, чтобы он выезжал откуда-нибудь и толкал нужную мне речь. Вроде – дорогая Лиза, поздравляю тебя с полной сменой сферы деятельности. И махал, например, флажком. Или воздушный шарик отпускал из лапы к потолку.

Коля вздохнул:

– Лучше бы ты себе айфон купил, ходишь чёрт знает с чем, а Лизке такие подарки!

– Разве? – Антон вытащил из кармана телефон. – Нет, чёрт знает с чем я ходил, когда это чёрт знает что отдала мне мама. Ничего, кстати, был телефончик, ударопрочный. А этот очень даже…

– Ладно, – прервал его Коля. – Я погляжу.

– Мне не поглядеть надо, а сделать.

– Да сделаю я.

Перед тем как распаковать детали робота, мелкий сподобился всё-таки вымыть руки. Потому что робот – куда важнее чайника. А распаковывая, продолжал недоумевать, зачем Лизке такие подарки.

– Платья она себе дарить всё равно уже запретила, – усмехнулся Антон. – А ты учти на будущее: девушки подарки любят и одобряют, когда за ними ухаживают. Внимание, мой юный друг, – это залог счастливого брака.

– Лизка не девушка, – сурово сказал Колька, – она тётка. Замужняя и почти с ребёнком.

– Бедная твоя жена…

Конечно, Антон так не думал, потому что в Колькином возрасте тоже признал бы Лизу тёткой с ребёнком и усомнился бы в необходимости её чем-то радовать. Тем более роботами с шариками и флажками. Но теперь-то у него куда больше опыта. И в том, что робот будет кстати, он не сомневается. Поначалу, когда они только съехались и оба много работали и учились, не находя лишнего времени на узнавание друг друга, он и подарки делал более незатейливые – те же платья: ему казалось, что это универсальный дар, стоит лишь понять, какие девушке больше к лицу, и не ошибёшься. Но вскоре Лиза откровенно заявила ему, что в некоторых экземплярах, конечно, чувствует себя комфортно, а кое-какие готова носить ему на радость, но хватит, платьев у неё уже перебор. То же самое случилось чуть позже с интерьерными мелочами и мягкими игрушками – занимаясь их рекламой ещё у Юлианы, он натащил домой кучу того, что ему нравилось. Не для себя, а, конечно, для Лизы. Его радовало, что они вместе и что есть человек, который его так любит и старается понять и поддержать во всём, но вдаваться в подробности было некогда. После очередного медведя Лиза изложила своё видение идеального дома. Количество медведей в её мечтах было весьма умеренным. Со временем стало ясно: Лиза любит как банальные женские мелочи, если её ими не заваливать, так и весёлые сюрпризы. И сюрпризы, пожалуй, больше. Поход куда-то, где интересно или познавательно, ценился ею выше, чем очередной наряд или духи. И на стоимость вещей, как и он сам, она не ориентировалась. Главное – чтобы было удобно и вызывало приятные эмоции. Он шутил, что выгодно женился на экономисте. Уж экономист не допустит их полного краха, чего бы он ни вытворял. Сейчас он надеялся, что жена примет участие в расчётах рентабельности его новой идеи. Раскрутка издательства – это чертовски заманчиво, но в его положении и без специфического опыта надо многое предусмотреть. Особенно финансовую составляющую проекта. До родов ещё есть время, и Лиза успеет вникнуть…

– Модель-то простая, – констатировал Коля. – Так что не волнуйся, выедет откуда надо и куда надо. Слушай, а ведь Лизке эта фигня потом станет не нужна. Правда ведь?

Антон долил себе чаю, прикидывая: пока мелкий будет возиться с роботом, вернётся тёща и непременно накормит его чем-нибудь прекрасным. Лиза, конечно, тоже молодец, но у Елены Александровны больше накопленного опыта, и поэтому результат вкуснее. И вообще именно она собирается вот-вот сделаться классической бабушкой, у которой в запасе всегда будут блины и оладушки для внуков. От его матушки этого ожидать было нельзя. У них не совпадают сильные стороны.

– Будущее покажет.

Коля огорчился, что не получил чёткий положительный ответ, и начал вредничать, требуя немедленно забрать из его комнаты коробку с маминым вязанием.

– Она уже столько пинеток навязала, словно Лизка родит сороконожку. Ещё и бросает на моей территории! А всё, между прочим, из-за тебя!

Подумав, что переходный возраст, в котором над всем иронизируют и придираются даже к тем, кто раньше был их кумиром, начинается у современных детей слишком рано, Антон отправился за пинетками.