Конечно же, речь идёт о песне “Waterloo” шведского поп-квартета АВВА. А своими соображениями на этот счёт поделился соавтор песни и один из участников группы Бьорн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus).
Происходило всё во время интернет-интервью Ульвеуса в радиопрограмме “Deep Hidden Meaning” на Radio Apple Music 1.
Ведущий программы известный музыкант и продюсер Найл Роджерс (Nile Rogers) задавал вопросы о создании трека, запустившего карьеру АВВА в 1974 году.
«История песни “Waterloo” – это история четырёх людей, которые больше всего на свете хотели быть поп-группой», - рассказал Ульвеус. – «Причём мы понимали, что надо петь на английском, который являлся международным музыкальным языком. Наверное, нашим самым большим вдохновением были Beatles, ведь мы так хотели быть группой. Мне кажется, что “Waterloo” находится в традициях чистой поп-музыки, в традициях просто фантастических песен, которые были написаны в конце 50-х и в 60-х. Это началось в Брилл-билдинг, это были такие авторы как Кэрол Кинг (Carole King) и Джерри Гоффин (Gerry Goffin), а чуть позже это были Beatles. Это были поп-песни высочайшего уровня – вот на что мы равнялись, вот откуда мы пришли. Именно это мы хотели выразить, создавая песню “Waterloo”».
Песня имела грандиозный успех – победа на «Евровидении» тогда значила очень многое. В результате ABBA мгновенно вырвалась на международный уровень. Интересно, что Ульвеус признал, что они решили принять участие в конкурсе исключительно ради охвата более широкой аудитории.
«В то время “Евровидение” было для нас, пожалуй, единственным “выходом из Швеции”» — объясняет он. - «В то время никто ничего из Швеции не слышал. Клянусь вам, мы отправили множество демо-записей британским и американским лейблам, но они их даже не слушали – не верили, что из Швеции может прийти что-то хорошее. Это был факт. Единственным способом прорваться для нас было "Евровидение". Поэтому мы стали работать над вариантами песен для конкурса, причём в конечном итоге выбрали песню, которая никоим образом не была типичной для “Евровидения”. Мы специально решили делать что-то, что выделялось бы из остального материала».
И дальше Бьорн продолжил: «Но мы не думали, что мы победим. Наша логика была простая - с необычными костюмами и песней, которая не похожа на другие, мы точно выделимся, а, значит, у нас будет шанс построить карьеру на этой платформе. Но, как известно, мы выиграли и у нас был просто огромный успех».
Песня заняла 6-е место в США и вошла в пятерку лучших в 17 других странах. Вот обложка итальянского сингла:
Кстати говоря, “Waterloo” была признана лучшей песней за все 65 лет существования «Евровидения».
А я вспоминаю свою историю, связанную с этой песней. Раньше в московском парке «Сокольники» периодически проводились большие международные выставки. И вот на одной из таких выставок – а было это скорее всего году в 75-76-ом, - в павильоне установили целую стену из телевизионных экранов. Насколько я помню, это было в рамках экспозиции ФРГ. На этих экранах в начале каждого часа показывали нарезку из модной музыки. Это были клипы, а также съёмки из немецких музыкальных программ типа “Musik Laden”.
Помню, что среди Slade, Sweet, Гари Глиттера (Gary Glitter) и Сюзи Куатро (Suzi Quatro) был аббовский ролик с песней “Waterloo”. Надо сказать, что они были полностью «в жанре» - мне почему-то хорошо запомнилась «звёздная» гитара Бьорна. Интересно, что темп песни, который мне сейчас кажется слегка завышенным, тогда таковым не казался. Толпа народу у экранов собиралась неимоверная, всё это длилось минут 15-20, а потом, когда на экранах появлялись какие-нибудь деревообрабатывающие станки, люди мгновенно рассасывались по выставке в поисках целлофановых пакетов – это был большой дефицит. Но в начале следующего часа собирались снова – музыкальная информация была ещё бóльшим дефицитом…