Найти тему
дневник ролевика

"Что же все-таки происходит в этих ваших ролевых играх?.."

В отличие от фестивалей военно-исторической реконструкции, которые часто организовывают с расчетом в том числе и на зрителей из "нормальных людей" (и за погляд денег берут, однако!).

В отличие от реконструкций - постановок каких-либо батальных сцен, знаменитых сражений, которые делаются в первую очередь для стороннего зрителя.

Ролевые игры живого действия, любые, будь они полигонные, городские, кабинетные и прочие - ставятся только для их участников. Их интереса. Их удовольствия. "Внешних" зрителей на ролевках почти никогда нет, исключая какие-то особенно масштабные проекты вроде ежегодного тысячника по вселенной Вархаммер. Но "Ваху" в том числе и из-за этого часто упрекают в том, что она превратилась скорее в фестиваль косплея, чем в непосредственно игру...)

То, во что играем мы, ролевики - это, по большему счету, сугубо личная штука. Направленная внутрь, в глубины собственной личности, а не вовне, на внешнего наблюдателя. Его и нет обычно, того наблюдателя, разве что опять аборигены припрутся "побачить". Но и это бывает редко - им, как правило, просто неинтересно.

Потому что со стороны, не будучи включенным в процесс, на большинство ролевых игр смотреть... Непонятно. Куча народу в странных костюмах занимается совершенно непонятными делами и обсуждает странное. Происходят постоянно какие-то события, которые ты просто "не вкуриваешь", если ты не задействован в этих событиях. Кто-то куда-то побежал, непонятно откуда вылезла монстра, ведьмак ее прибил, а потом выяснилось, что зря, так как на кого-то из-за этого пало проклятие, и весь этот треш надо как-то разруливать...))

Нипанятна!

При всем при этом еще и в силу некоторой закрытости ролевого сообщества общество "нормальное" (как у нас говорят - цивильное) просто-напросто ничего мире ролевых игр живого действия не знает. Видит только внешнюю сторону - тех самых чуваков в странных, а то и откровенно упоротых костюмах. Ни фига не историчных, разумеется... Если эта игра не по конкретной исторической эпохе, а по фэнтезийному или фантастическому сеттингу ))

Более того, часто и новички в своей первой игре теряются. Был у меня на недавнем "Ведьмаке" случай.

Сидят эльф с троллем (последний - ваш покорный). В таверне сидят. Просто сидят, глядят, что интересного происходит. И видят - девочка, новенькая, бродит какая-то совершенно потерянная. Антураж у нее очень хороший, но она совершенно "не вдупляет" в происходящее.

Разговорили мы ее. И выяснилось - она по жизни актриса какого-то небольшого московского театра. Когда она на игру ехала, то думала, что здесь и будет как в театре - все говорят заранее заготовленными репликами. А оно ни фига не так оказалось!

Любое общение "по игре" - это на 100% импровизация. Причем мгновенная. Никакого сценария, ничего предварительно отрепетированного, как можешь - так и выкручивайся. И привычка к тому, что все должно идти по плану, сыграла с ней злую шутку: она даже не могла отличить игровой конфликт от реального. Она не понимала, к примеру, вот этот вот наезд одного крестьянина на другого, с битьем себя пяткой в грудь и громкими воплями в стиле "я твой дом труба шатал" - это что вообще такое?

А у нее еще и роль оказалась - сельской дурочки. С ней и обращались соответственно. Но "изнутри" на полигонке это выглядит совсем не так, как отыгрывание роли в театре. Театральные диалоги, или диалоги в кино, если вы замечали, они всегда выглядят отрепетированными. Даже при очень хорошей актерской игре. А у нас они выглядят... Да как в жизни, блин!

И она не могла отличить игровую интонацию реплики в стиле "эй, дурында, пойди за поросятами пригляди" от пожизневой. Ей казалось, что все всерьез.

К слову, именно к подобным ролям нужно быть очень хорошо подготовленным. В первую очередь морально.

Особенно если это игра не про лордов, эльфов или еще каких-нибудь благородных, а про... Крестьян. А тот "Ведьмак" именно таким и был. Играли в две деревни свинопасов, стоящие на границе двух государств. Между ними речка, над речкой мост, у моста таверна.

Троллья.

Вы какого "высокого штиля" от крестьян хотите, собственно?))) Тем паче от неграмотных, необразованных, практически средневековых крестьян мира Ведьмака?

"Блаародных" не было ни одного. Самая значимая персона - деревенский староста. Ну и ведьмак еще, но к ведьмаку у крестьян отношение сами знаете какое.

Но вот интересный нюанс...

Таверна. Реаловая - огромный сарай со столами, прилавками и разными клетушками. Корчмари там сидят и народ тусует.

Вечер перед игрой. Идет обратный отсчет до начала, собственно, игрового времени - кажется, в 10 вечера должна была стартовать игра, точнее не помню. Но не суть важно.

Важно другое.

"Щелкает" установленное время - и все игроки, собравшиеся в таверне (а нас там было человек сорок), не сговариваясь, переходят на "крестьянский говорок". На такой характерный простонародный суржик, с "оканьем", с преднамеренным упрощением речи, в стиле "Ну та шо, нихто мою свыню не бачив?"

Все. Одномоментно. И запланировано это не было, вообще никто и никак этот момент до игры не оговаривал.

Просто начинается игра - начинается вролинг. Ну а крестьяне в мире Ведьмака, по нашему мнению, должны были именно на таком диалекте (вольно интерпретируя к русской реальности) и общаться. Это ж, по сути, "хлопы" панской Польши.

Если кто не согласен - ваши проблемы, а нам понравилось))

А как вообще играть в крестьян? О чем вообще играть в крестьян?

Да о чем угодно!)) Я, например, по изначальной роли был пекарем (до того, как стал троллем), который малость повредился головой (мука со спорыньей попалась), и решил, что он очень хочет стать ведьмаком.

Очень хочет, но не может.

Но пекарю кто-то сказал, что ведьмаки увеличивают свою силу зельями (что правда), и он тоже решил попробовать. А зелья отчего-то решил готовить на основе крови.

Ну, сначала простые свиньи в дело пошли. А потом, как всякому маньяку положено, и двуногие...)

Была у пекаря корзинка с пирожками (пожизневыми, свежими, вкусными), которыми он торговал за игровую валюту. Но из тех пирожков несколько штук были отравленными (не специально - просто о спорынье в партии зерна пекарь так и не догадался). Кому доставался отравленный пирожок, тот всякие галлюцинации видеть начинал. Сын старосты, например, начал мужиков и баб путать, заезжий менестрель еще хлеще глюки ловил - человек творческий, фантазия богатая...

Так вот, все это - отыгрывалось! И глюки от пирожков, и проблемы от таковых глюков...))

Например, пекарь-маньяк того же менестреля поймал. Оглушил, связал и ведет, думает, где "готовить" будет. Пробегает мимо прохожий:

- Ой, а чавой-то пан менестрель связанный?

- Да приболел пан малость, кажись, дичь какую-то несет, ножом машет. Я нож-то побрал, ну и веду к лекарю. А связал, ну чтоб... Не самоповредился!

- Ога! - Кивает прохожий и убегает. А "оглушенный" менестрель из всех сил не ржать пытается...)

И ведь прокатило!))

А свиньи отыгрывались так:

Свинья делалась из пластиковой бутылки. Чем бутылка больше, тем и свинья, соответственно. Каждая крестьянская семья на начало игры имела строго определенное количество живности определенного возраста.

Свиньи взрослели. Свиньи болели. Свиньи размножались.

Свиней продавали, покупали и воровали. Во избежание этого в корчме натянули огромный транспарант: "ТРАНЗИТ СВИНЕЙ ЗАПРЕЩЕН!", а свинокрадам отказывали в обслуживании ))

А внутри у каждой свиньи была банка тушенки:

-2

Достал тушенку - значит, забил "свыню". Логично?))

Был коновал, который лечит свиней (и у него тоже была своя сложная история). Был сельский хитрован, из тех, кто вечно босой и полупьяный, но постоянно какие-то махинации крутит. Был тролль в корчме, ленивый и умеренно злобный (тоже я, кстати, после того, как пекаря-маньяка все-таки убили).

Был хитрый и скаредный низушек-бухгалтер в той же корчме.

Были заезжие студенты из столичной академии, которые собирали фольклор, и при них профессор.

Был ведьмак, и была монстра:

Нет, посередине не монстра, это главмастер... Хотя...)))
Нет, посередине не монстра, это главмастер... Хотя...)))

Все ли игры такие? Нет. Не все. Эта была особенная. Но надо сказать, что лично я вообще люблю игры-"дурилки", где творится какая-то дичь (и ты сам ее творишь), но при этом всем весело.

И не люблю игры на серьезных щщах, с придирками к антуражу ("А чо у принцессы корона со стразиками? - Нет, блин, она с реальными брульянтами должна быть!"), с вот этим вот "у вас здесь шовчик не по источникам!"

Потому я, собственно, ролевик, а не реконструктор. Для меня сюжетная составляющая важнее внешнего соответствия историчным параметрам, тем более что эти параметры нашей реальности и не должны быть аналогичны сказочным. Интерес, приключения, азарт, игра - важнее. И чем все веселее, тем лучше.

В следующем году те же ребята "Ночь на хуторе близ Диканьки" ставить будут. Куплю кривую шаблюку и опять к ним поеду.

Пацюком!

И оселедец отращу))