Найти тему

Подорожник для усиления туризма (ч.1)

Оглавление

Я видела треть страны и исколесила всю Воронежскую область, благодаря этим действиям и критическому мышлению мне удалось выявить варианты улучшения туристических проектов. Информация пригодится как менеджерам таковых, так и тем, кто хочет научиться делать любые проекты лучше.

Мыслей по этому поводу всегда было много, так как мы не обычные туристы с экскурсионными группами, а самодостаточные ребята, которые пытаются узнать и увидеть что-то новое. Да и требования к отдыху у нас повышены - нам нужно, чтобы была активность и разнообразие, не только варианты для тюленей.

Но когда мы поехали кататься по региону, то многое стало очень явным. Стоит упомянуть, что мы зануды и всегда ищем поводы для улучшения, но в целом мы готовы к любым условиям. Но подобных нам туристических групп (свободных и активных) становится все больше, поэтому "хозяевам" советуем прорабатывать следующие пункты:

Туалеты

Да, именно это будет первым пунктом, потому что если их нет, значит, местные не хотят, чтобы гости находились у них долго. Ну или им нормально жить с загаженными кустами. Кстати, платный туалет вполне имеет место быть. Он даже вероятнее будет пользоваться популярностью, так как потенциально будет приятнее.
Заметьте, пока я говорю просто про наличие места, даже не про его благоустроенность.

Однажды мы ехали искать Донскую Сахару, пытались по картам, но в полях это делать проблематично. За время передвижения (минут 30), где нужно было много вилять между домами, а потом и бахчами, мы встретили 3 указателя. При том случайно, мы могли бы поехать и с другой стороны, вообще не увидев ни одного.

Указатели (чем больше, тем лучше) и подробные инструкции по проезду - вот, чего очень не хватает везде (особенно, если вы движетесь к природной достопримечательности). Кстати, просто координаты тоже не всегда спасают - иногда они неточные, иногда навигаторы теряются. А еще стоит учитывать, что туристы могут передвигаться не только на машинах, но и на общественном транспорте.

Еще круче, если появится карта достопримечательностей по тематикам или местоположению. Многие точки достаточно мелкие, чтобы ехать далеко только ради них одних, а если в зоне доступа есть еще что-то интересное, то можно построить маршрут через 3-4 точки, и день будет полон приключений.

Или едешь ты куда-то, но вообще не знаешь, что есть что-то еще. А потом возвращаешься и узнаешь об этом. Разочарование! был и не заехал.

Клиентоориентированность

Итак, мы хотим съездить куда-то, мы начинаем искать подробности в Интернете (хорошо, если существует сайт или страничка в Инсте), но нет какой-то конкретной информации. Мы находим телефон и начинаем звонить. Почему "начинаем"? Потому что ответить на телефон могут спустя пару дней. Или обещают перезвонить, но забывают. Или забивают. Итак, первая просьба - быть готовыми отвечать на звонки. А если еще и вежливо, то вы еще и желание к вам ехать не отобьете!

Почему мы чаще всего звоним? Потому что не можем понять график работы. Если он нестабильный (особенно в выходные и праздники), то об этом нужно предупреждать сразу. И здесь сразу важный пункт - есть претендуете на туристическое место, то учитывайте, что большинство захочет к вам приехать как раз в выходные и праздничные дни. И вам надо быть открытыми! Ну сделайте вторник, среду выходными для себя, эффективнее будет для всех.

Еще одна тема здесь же - открытость для малых групп. Понятно. что очевидный выхлоп больше от экскурсионных групп, которые записались заранее, но напомню, что все больше семей/компаний ездит в туристические места самостоятельно. Их может быть мало, а еще они могут нагрянуть неожиданно. И их впечатление зависит от того, пустите ли вы их к себе или нет. Окей, по записи в некоторые места еще можно понять. Но вот ограничивать количество человек достаточно глупо. Пандемия в конце концов...

Ну и важный пункт, это, конечно, забота о клиенте. На первых порах будет достаточно, если вы хотя бы будете рады его видеть. Это уже великая ценность.

Вообще кажется, что туристические проекты без особой любви к своему делу не построить. Тут и серьезная работа с людьми, и всем весьма заметно, сколько сил вы прикладываете к своему делу. Как в примере про маленькие города.

Но первоначально очень нужен один нормальный сайт или отдельные странички на сайтах районов/городов/достопримечательностей, где все будет подробно описано. (Ну и инфраструктура на территории, чтобы все не было описано).