Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Подошел "сайгак" и начал впаривать Волгу от одного владельца", — кого называют "сайгаками" автомобилисты в Узбекистане

Праздного любопытства ради решил я прогуляться по ташкентскому авторынку. Поражает даже сам масштаб этого действа: на огромной территории продается больше двух миллионов машин. Люди приезжают сюда с утра на своей машине, ставят ее на стоянку за небольшую плату и ждут под открытым небом, пока к ним подойдет покупатель.

Покупателя так можно ждать и день, и два, две недели, если не повезет. А поскольку большинство автомобилистов — люди рабочие, стоять на авторынке со своей б/ушной машиной на продажу они могут максимум по выходным. Видимо, про интернет-доски объявлений здесь либо не слышали, либо им не доверяют. Но среди честных продавцов зачастую попадаются "сайгаки", которых нужно как огня опасаться желающему приобрести подержанный автомобиль.

-2

"Сайгаки" сразу вычисляют наиболее подходящую жертву, подходят и начинают диалог. Если идешь по авторынку с конкретной целью, то они тебя скорее всего не тронут. Весь рынок разбит на секторы, в каждом из которых продаются автомобили определенных марок. Допустим, здесь немецкие авто, тут – российские, а вон там – узбекские. Так вот если ты идешь конкретно по направлению к какому-то сектору, то "сайгаки" это сразу видят и не пристают.

Но я для них был самой очевидной добычей. Ходит по рынку и глазеет по сторонам. Значит, что-то ищет, но еще не знает, что именно. Плюс внешность явно славянская, значит, может еще и языка толком не знает. Они-то русский в большинстве своем знают по крайней мере на необходимом для совершения сделки уровне. И вот в ряду российских автомобилей подошел ко мне один такой "сайгак" и начал разговор:

-3

— Что ищешь, брат?

— Да так, просто смотрю.

— Хочешь Волгу? Двухтысячный год, хорошая машина. Всего пятьдесят семь тысяч пробег.

— Вау! Музейные экспонаты продаете? Машине больше двадцати лет, а у нее даже шестидесяти тысяч на одометре нет. То есть в год она проезжала меньше трех тысяч, так получается?

— Ну да, так и было! В одних руках машина все время была. Следил за ней, как мог. Хочешь, мотор заведу? Работает, как часы. За четыре тысячи долларов отдам тебе.

— Сколько?! Четыре тысячи долларов за "Волгу"? Вы серьезно ее планируете за эти деньги продавать?

— Ну да, четыре многовато. Давай за три с половиной возьмешь. Берешь?

-4

Спас меня от покупки этого рыдвана чистый случай. В тот момент, когда "сайгак" разводил меня на покупку этой "Волги" со сто раз скрученным пробегом, к нему подошел другой мужчина, уже местный. "Ваша шестерка вон там стоит?" — спрашивает. "Да, моя, – отвечает сайгак. – За три тысячи долларов отдам. Пойдем, покажу тебе машину". И они вместе отошли метров на десять к стоявшей неподалеку "шестерке" Жигулей.

Для себя же я отметил характерный признак любого "сайгака" в Узбекистане — наличие у него записной книжки, где он записывает все машины, которые он продает. У "сайгаков" победнее может быть всего две-три машины, а есть и такие дельцы, кто ворочает парой десятков почти новых Шевроле. В любом случае покупать у них машину не стоит: пробег скручен в 100% случаев, да и вообще как правило авто в довольно скорбном техническом состоянии: таксишные экземпляры, перевертыши и далее по списку.

Думаю, уже не нужно писать, кого в Узбекистане называют "сайгаками". У нас такие ребята тоже встречаются, только называют их попроще...