Задача высохнуть после купания, при достаточной прокрастинации, решается сама собой.
Что вселяет надежду – а вдруг так получится и с остальными задачами? Популярны фразы: «успеется», «завтра», «немножко полежу и сразу за дело».
Привычка откладывать на последний момент широко распространена. И легко объяснима. Она – следствие того, что будущее представляется мозгу нечетким и расплывчатым. Настоящее – куда важнее. Поэтому тортик сейчас намного привлекательнее стройной фигуры когда-то потом.
Как мы ведем себя в личной жизни - наши проблемы. Но в бизнесе так не прокатит. Деловой мир – огромный взаимосвязанный процесс. Ждать нас никто не будет.
Итак, с одной стороны – прокрастинация, с другой – жесткие сроки. Это мама и папа того, что мы так ненавидим – дедлайна.
Искусственная конструкция, которая, показавшись в пределах видимости, начинает вопить: «Ааа!!!! Быстрее! Все пропало! Давай-Давай!»
Дедлайн повышает значимость задачи, лежащей в будущем. За счет связи с потенциальной угрозой – выгонят из института, уволят с работы. Эта связь придает голосу дедлайна силу и заставляет сознательные слои мозга задуматься над необходимостью действовать.
Правда, дедлайн, в силу своей сути, появляется на горизонте лишь когда времени практически не осталось. Сделать успеем, но уже кое-как.
Поэтому, чтобы повысить качество, делим будущую задачу на кусочки. И для каждого устанавливаем свой, особый дедлайн. Задачу «написать пять постов на следующую неделю» я способен откалывать до обеда воскресенья. А задача «готовить по посту ежедневно» держит в тонусе всегда.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://anchor.fm/nick-molchanov
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты