Black Christmas 1974 – фильм-вдохновитель и создатель привычной формулы слэшера, который сам ей не особо следовал, а больше повторял за джалло. Им и стоит закончить праздничный месяц.
Забавно, но саспенс перескакивает критическую отметку не в моменте типичной погони/преследования, или расправы, а просто во время отслеживания телефонного звонка. Оператор тщетно мечется между рядами связи пытаясь отыскать нужную колонку, но всякий раз не успевает – убийца сбрасывает, а final girl банально не может удержать его на линии. В стрессе все: полицейский участок, оператор, и общежитие беззащитных студенток. Далее культовый момент картины (кроме самого финала, конечно) – они узнают, что звонок идёт с самого общежития. Очень в стиле Хичкока.
Боб Кларк сделал убийцу слишком настоящим (не зря всё вроде как по реальным событиям), чувствительным, а от того и жутким. Это не чета поколению бессмертных терминаторов в масках, а от того никакой франшизы случится и не могло.
Но зато в 2006 году, на волне ремейков (У холмов есть глаза, техасская резня) Вайнштейны изнасиловали классику, внедрив туда почти маньяков-каннибалов из фильма Крэйвена, да ещё одного сделали желтым, как будто бы из «Города грехов».
Чёрное рождество - прородитель слэшеров.
30 января 202230 янв 2022
16
1 мин