На первый взгляд, заголовок статьи не имеет ничего общего с православием. Однако, ниже я хочу показать обратное. Более того, я считаю, что вынесенный на рассмотрение вопрос и важен и интересен одновременно. Итак, приступим.
Важнейшим, если не ключевым, богословским концептом Ветхого Завета является концепт народа Божия. Насколько мы можем судить опираясь на текст Св. Писания, Бог, ради веры праотца Авраама, дал ему обетование о, с одной стороны, наследовании Святой Земли, а с другой - о пришествии в мир Мессии, который по человечеству будет являться потомком Авраама. Вместе с этими обетованиями Бог также заключил завет с Авраамом, внешним знаком которого было обрезание крайней плоти. Именно с этого момента начинается бытие избранного народа, который имел свое предназначение и обязанности, а также свои преимущества. В целом, мы может сказать, что еврейский народ заключал собой ветхозаветную Церковь, поскольку иудаизм как религия был теснейшим образом связан с происхождением от Авраама.
Однако же с того момента, как Христос был распят, Бог заключил с человечеством новый завет в Крови Христа. В этот завет с Богом мог и может войти каждый, в независимости от национальной и половой принадлежности. Главным здесь является вера в Иисуса Христа как Сына Божия. Именно потому, что новозаветная вненациональная Церковь заменила или заместила собой ветхозаветную Церковь, такое видение священной историей называется теологией замещения. Т.е. христиане теперь являются новым народом Божиим, народом святых, людьми, взятыми в удел.
Такого взгляда на дело домостроительства спасения человеческого рода придерживаются православные и католические экзегеты Св. Писания, а также классические протестанты. Вместе с тем, если говорить о Северной Америке, то там в среде ряда протестантских общин XIX в. возникло такое течение как диспенсационализм. Диспенсационалисты учили и продолжают учить (влияние последних на политику, особенно в ХХ в., было весьма значительным) о том, что с Пришествием Христа вплоть до нашей дней и конца мировой истории существуют два народа Божия: церковь и национальный Израиль. Диспенсационалисты считают, что Пришествие Христа на землю будет ознаменовано Его тысячелетним земным правлением, царством, в котором особую роль будут играть представители еврейского народа. Именно поэтому диспенсационалисты были сторонниками воссоздания государства Израиль и именно поэтому столь тесно политически связаны США и Израиль. Не стоит говорить, что данное учение полностью противоречит православному пониманию данного вопроса.
Однако же, если мы внимательно прочтем Послание ап. Павла к Римлянам, то увидим, что действительно у Бога есть некий Промысл о ветхозаветном Израиле, массовое обращение которого ко Христу будет являться одним из признаков конца этого мира.