Детям порядок не нужен, он нужен взрослым , детям нужен хаос 🌪
Дети в хаосе познают мир (цвет, форму, объем, звук), проявляют себя, обозначают своё место⠀в этом мире.
Соответсвенно необходимо выделить ребёнку свою территорию, где он сможет проявлять себя.
Комната, нет комнаты?
Угол, нет угла?
Кровать, стол, полка …
Важно дать ребёнку безопасность и уверенность, что в его личное пространство никто не будет вмешиваться и устраивать свои порядки.
До 19 лет формируется лобная доля мозга 🧠, отвечающая за самоорганизацию, соответсвенно, что для ребёнка порядок , для вас кажется хаосом, а он только учится.
Показывать пример аккуратности и чистоты нужно. Без давления, без напряжения и угроз. Чем меньше в эту сторону негативного внимания, тем быстрее ребёнок проявит себя в этом процессе 👌🏻
Итак,
👶🏻 в раннем и дошкольном возрасте (1-7 лет) убираем за детьми
👧🏼🧒🏻 в младшем школьном возрасте (7-11 лет) вместе с детьми;
👩🏼👦🏻 в подростковом возрасте (11-15 лет) отстаём от человека, теперь это его территория, его личное дело и ответственность.
«Как заставить ребёнка убирать вещи, игрушки? Боюсь, вырастет неряхой»
Личность человека формируется в процессе различных видов деятельности, в результате чего приобретаются личные и социальные качества.
Формирование и развитие личности происходит ПОСТОЯННО, с рождения до самой смерти.
Важный момент‼️
Личность формируется изнутри, а не снаружи.
Это значит, что насильно заставлять ребёнка наводить порядок это вызвать его протест.
Да, это быстрый результат - под твоим авторитетом, насилием ребёнок сломается рано или поздно и уберёт игрушки/вещи.
Это достаточно быстрый результат, но не эффективный.
Другой вариант- формировать личность изнутри , то есть ПОКАЗАТЬ на СОБСТВЕННОМ примере, что ребёнку это самому выгодно👌🏻
Когда ребёнок поймёт, что сложенные игрушки - удобнее, а одежда в шкафу чище, чем валяющаяся на полу - он сам начнёт их убирать и складывать.
Да, это долгосрочный результат, но самый эффективный.