Вашим детям скучно летом или они полностью поглощены своими iPad, iPhone или другими цифровыми устройствами?
Попробуйте показать им какое-нибудь развлечение из своего собственного детства.
Вот некоторые идеи, которые развлекали несколько поколений советских детей.
Светофор
Нарисуйте две линии на расстоянии примерно от трех до шести метров друг от друга. Один ребенок является светофором или ведущим, и он остается между двумя линиями. За его спиной и за одной из линий стоят другие дети.
Ведущий называет цвет (лучше выбрать что-то необычное, а не только красный, желтый и зеленый), а затем дети должны искать этот цвет на своей одежде. Если находят, то показывают и спокойно переходят нс другую сторону. Те, у кого этого цвета нет, должны перебегать «дорогу» за противоположную линию. Ведущий пытается их поймать, и пойманный ребенок занимает его место.
Горячая картошка
Дети встают в круг и бросают друг другу мяч. Но держать его слишком долго невозможно, потому что это горячая картошка! Если вы задержите или уроните его, то займете место внутри круга и станете картофелиной. Теперь задача поймать мяч, не вставая. Если поймаете, то возвращаетесь в круг, а ребенок, от которого вы поймали картошку, садится в центр.
Я знаю пять имён
Каждый игрок отбивает мяч и при каждом отскоке произносит что-то из тематического списка; например, «Я знаю имена пяти девочек», «Я знаю имена пяти мальчиков», «Я знаю пять рек» и так далее.
Вызвав эту пятерку, он отдает мяч другому игроку, чтобы он сделал то же самое. Тот, кто теряет мяч или слишком долго думает, тоже должен передать мяч, а затем повторить свою тему.
12 палочек
Это модифицированная версия игры в прятки. Перед началом игроки выбирают ведущего и строят своего рода «базу», кладя доску на камень или кирпич. Одна сторона доски находится на земле, а другая обращена вверх.
Игроки кладут 12 маленьких палочек (или карандашей) на нижнюю сторону и используют доску как рычаг, чтобы отправить палочки в полет. Пока ведущий собирает палочки и снова кладет их на доску, игроки прячутся.
Ведущий ищет игроков и охраняет базу. Те, кто прячется, пытаются прикоснуться к базе, когда лидер не смотрит, и кричат «тук-тук [и имя]», а затем пытаются разрушить базу, чтобы лидеру пришлось снова ее собирать.
Колечко
Это очень старая игра, датируемая как минимум началом 19 века, и в первую очередь игра для девочек. С тех пор она сильно изменилась, но остался главный атрибут – кольцо. Но вы можете использовать любой другой мелкий предмет, например, монету или пуговицу.
Игроки садятся в ряд, сложив руки вместе. Ведущий складывает руки так же, но с кольцом внутри, а затем подходит к игрокам по одному, вставляя свои руки внутрь рук игрока, и старается также вложить кольцо внутрь, чтобы никто этого не заметил.
Остальные внимательно смотрят и пытаются угадать, где находится кольцо. Когда ведущий заканчивает ряд, он говорит: «Колечко-колечко, выходи на крыльцо», и игрок с кольцом выбегает, а остальные игроки должны его остановить. Если он убежит, то он новый ведущий.
Вышибалы
Это одна из самых популярных игр, в которую даже играют на школьных уроках физкультуры. Двое детей встают на противоположных сторонах игровой площадки и бросают мяч в других. Игроки свободно передвигаются, и те, кого ударили, должны покинуть игровую площадку. Последний стоящий игрок пытается уклониться от мяча столько раз, сколько ему лет, плюс один раз. Если он этого не сделает, то поменяется местами с тем, кто его ударил.
Другое правило гласит, что каждый игрок, которого ударили, немедленно меняется местами с тем, кто его ударил. Если тот, что в середине, ловит мяч, то он получает бонус и не вылетает при следующем ударе.
Казаки-разбойники
Эта старая и популярная игра похожа на командную игру в прятки. Игроки делятся на две команды: одна прячется разбойники, а другая ищет их и атакует (казаки). У разбойников есть секретный пароль, и они рисуют на земле стрелки, указывающие направление, в котором они бегут. Их цель - запутать казаков. Пока разбойники прячутся (минут 10-15), другая команда находит место, чтобы «пытать» своих противников, чтобы те раскрыли пароль (обычно пыткой является щекотка). Если казаки узнают пароль - они победят.
А вы играли в эти игры в детстве? Какие игры были вашими любимыми.