Найти в Дзене

Юбилей "полуторки"

29 января 1932 года с конвейера только построенного Нижегородского автомобильного завода сошли первые двадцать автомобилей НАЗ-АА.С октября того же года,в связи с переименованием города и завода автомобили получили наименование ГАЗ-АА-знаменитая "полуторка".Сегодня ей исполнилось 90 лет.

Вот он,первый  ГАЗ-АА
Вот он,первый ГАЗ-АА

Прототипом этого грузовика был американский Форд-АА.Первые образцы имели угловатую деревометаллическую кабину ( до 1934 г.).

На ГАЗ-АА был установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 40 л.с.,грузоподъемность- 1,5 т,отсюда и народное название "полуторка". Автомобиль стал самым распространенным в тридцатые годы.17 апреля 1935 г. был выпущен уже 100 тысячный экземпляр.

В 1938 году после модернизации автомобиль получил индекс ГАЗ-ММ,внешне он почти не отличался,а вот мощность двигателя была уже 50 л.с.В годы войны автомобиль выпускался в упрощенном виде

Упрощенный вариант ГАЗ-ММ
Упрощенный вариант ГАЗ-ММ

А в первые послевоенные годы угловатые передние крылья сохранились

Фото автора на одной из выставок на ВДНХ в Москве
Фото автора на одной из выставок на ВДНХ в Москве

ГАЗ-АА/ММ широко применялся в армии как в качестве бортового грузовика,так и с различными надстройками для выполнения тех или иных задач.

-5

"Полуторка" на  Ладожском озере вывозит жителей блокадного Ленинграда
"Полуторка" на Ладожском озере вывозит жителей блокадного Ленинграда

На базе ГАЗ-АА были созданы и выпускались трехосные ГАЗ-ААА,самосвалы ГАЗ-410,автобусы ГАЗ-03-30 .Производство автомобиля кроме г.Горького было организовано в Ростове-на-Дону, Ульяновске и в Москве (завод КИМ).Выпуск продолжался до 1950 года.Всего было изготовлено 985 000 машин.

Пожарный автомобиль на шасси ГАЗ-АА
Пожарный автомобиль на шасси ГАЗ-АА
Масштабные модели 1:43  ГАЗ-ААА и ГАЗ-АА
Масштабные модели 1:43 ГАЗ-ААА и ГАЗ-АА

А будут ли через 90 лет вспоминать автомобили,которые выпускают сейчас?

До встречи на канале !