29 января 1932 года с конвейера только построенного Нижегородского автомобильного завода сошли первые двадцать автомобилей НАЗ-АА.С октября того же года,в связи с переименованием города и завода автомобили получили наименование ГАЗ-АА-знаменитая "полуторка".Сегодня ей исполнилось 90 лет.
Прототипом этого грузовика был американский Форд-АА.Первые образцы имели угловатую деревометаллическую кабину ( до 1934 г.).
На ГАЗ-АА был установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 40 л.с.,грузоподъемность- 1,5 т,отсюда и народное название "полуторка". Автомобиль стал самым распространенным в тридцатые годы.17 апреля 1935 г. был выпущен уже 100 тысячный экземпляр.
В 1938 году после модернизации автомобиль получил индекс ГАЗ-ММ,внешне он почти не отличался,а вот мощность двигателя была уже 50 л.с.В годы войны автомобиль выпускался в упрощенном виде
А в первые послевоенные годы угловатые передние крылья сохранились
ГАЗ-АА/ММ широко применялся в армии как в качестве бортового грузовика,так и с различными надстройками для выполнения тех или иных задач.
На базе ГАЗ-АА были созданы и выпускались трехосные ГАЗ-ААА,самосвалы ГАЗ-410,автобусы ГАЗ-03-30 .Производство автомобиля кроме г.Горького было организовано в Ростове-на-Дону, Ульяновске и в Москве (завод КИМ).Выпуск продолжался до 1950 года.Всего было изготовлено 985 000 машин.
А будут ли через 90 лет вспоминать автомобили,которые выпускают сейчас?
До встречи на канале !