Найти тему

Метроновости Москвы за январь 2022г.

Оглавление

Первый выпуск нашего периодического издания о главных событиях московского метростроения в 2022 году. Сначала поговорим о том, открытие каких станций и объектов метро нас ждет в этом году, затем, уже по сложившейся традиции, рассмотрим самые главные новости за прошедший месяц и, наконец, подробно и схематично осветим все изменения в области строительства новых линий и станций Московского метрополитена.

Поехали!

Ротор тоннелепроходческого щита "Лилия". В котловане станции "Кленовый Бульвар" БКЛ.
Ротор тоннелепроходческого щита "Лилия". В котловане станции "Кленовый Бульвар" БКЛ.

Что год грядущий нам готовит

Для начала вспомним, ввод каких объектов метро был намечен на прошлый - 2021 год.

Введенные объекты отмечены галочками, а те из списка, которые не были сданы в эксплуатацию - отмечены красным крестиком. Они, соответственно, "перешли" на этот год.

-2

А вот что планируют открыть в этом году:

- Северо-Восточный участок БКЛ («Савёловская» - «Электрозаводская»)

- Восточный участок БКЛ (
«Нижегородская» - «Каширская»)

- Реконструируемый участок
«Каширская» - «Каховская»

- Соединительные
ветви в депо «Нижегородское»

-
Тупики за ст. «Мневники» БКЛ

-
Тупики за ст. «Деловой центр» БКЛ

- Вестибюль №2 станции
«Лесопарковая» Бутовской линии

- Вестибюль №2 станции
«Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

В приведенной таблице - планы на этот и 2023 год:

-3

Подробный обзор всех строящихся на начало этого года новых участков и линий московского метро - здесь.

Топ-5 новостей за прошедший месяц

1. Начались работы по строительству второй и третьей станций Рублево-Архангельской линии

По состоянию на конец 21 года в работе была только одна из площадок новой линии - «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»).
По состоянию на конец 21 года в работе была только одна из площадок новой линии - «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»).

Рабочие компании АО "Объединение Ингеоком", объединив усилия с субподрядной организацией "КиКСтрой", приступили к освоению площадки строительства станции «Бульвар Карбышева» новой Рублёво-Архангельской линии.

-5
-6

Схема расположения станции на местности и ее путевого развития (всё будет сооружаться в открытом котловане). Территория стройплощадки впечатляет - 1,1 километр, протянется она вдоль ул. Маршала Тухачевского:

-7

На сегодняшний день огорожено менее трети необходимой для строительства станционного комплекса с оборотными тупиками и переходной камерой территории. Выполняется обустройство бытового городка и сборка бентонитового узла для работы грейферов, которые будут заниматься строительством стены в грунте - ограждения котлована будущей станции.

-8

Параллельно продолжаются геологоразведочные работы.

-9

Также начались первые работы по станции метро «Звенигородская» (проектное название «Пресня»).

Общий вид на весьма активно ликвидируемую под строительство множества жилых комплексов промзону, в центре которой и будет построена новая станция метро – «Звенигородская».
Общий вид на весьма активно ликвидируемую под строительство множества жилых комплексов промзону, в центре которой и будет построена новая станция метро – «Звенигородская».
-11

Основное препятствие строительству станции - главный корпус бетонного завода АО „ Объединение Ингеоком“. Его ещё не снесли, и это при том, что без демонтажа дальнего правого угла этого строения невозможно замкнуть стену в грунте как демонтажной камеры, так и котлована самой станции.

Схема расположения станции на местности с выходами:

-12

На свободном от строений завода месте приступили к сооружению стены в грунте по контуру демонтажно-щитовой камеры для щитов, ведущих проходку от «Народного Ополчения» («Карамышевской»/«Проспекта Маршала Жукова»):

Подрядчик строительства станции - АО "Объединение Ингеоком".
Подрядчик строительства станции - АО "Объединение Ингеоком".

Подробно мы рассказали о проекте и строительстве станции - в этой статье.

Открытие Рублево-Архангельской линии для пассажиров намечено на 2025-26 годы.

2. Строители приступили к возведению пересадок на БКЛ на станциях «Печатники» и «Текстильщики»

В начале января начались активные работы по строительству пересадки со станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии на одноименную станцию Большой Кольцевой.

На действующей станции Люблинско-Дмитровской линии выполнено ограждение зоны для строительства пересадки на БКЛ.
На действующей станции Люблинско-Дмитровской линии выполнено ограждение зоны для строительства пересадки на БКЛ.
Профлистами и аквапанелями отгородили 10 пролетов между колоннами.
Профлистами и аквапанелями отгородили 10 пролетов между колоннами.

Со станции БКЛ пассажиры будут спускаться сюда по 2 лестницам:

-16

Откроется и второй вестибюль (ныне закрытый эвакуационный выход станции «Печатники»). Он будет общим для станций ЛДЛ и БКЛ.

-17

Так преобразится это место через год:

-18

Для строительства пересадки необходимо переложить кабели метрополитена, а для этого на майские праздники участок Люблинско-Дмитровской линии «Волжская» - «Дубровка» придется закрыть для пассажиров (будут ходить компенсационные автобусы).

На поверхности на сегодняшний день продолжаются активные работы в зоне примыкания к действующей станции.

-19

На соседней станции «Текстильщики» БКЛ по официальным сообщениям также началось возведение пересадки. Однако, пока лишь ведется раскрытие котлована под строительство северного (пересадочного) вестибюля, на втором ярусе которого и будет размещён мост надземной пересадки.

-20

Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию будет, конечно, не самой быстрой, но зато без выхода на улицу. Оба подъема на мост будут оборудованы эскалаторами, а вот сходов на станцию МЦД на первом этапе не будет, их добавят при реконструкции ЖД-станции.

-21

Открытие этих станций в составе Восточного участка БКЛ («Каховская» - «Нижегородская») намечено на конец года.

3. Курс на «Внуково»!

-22

18 января 2022 года ТПМК с красивым именем "Роза" приступил к проходке левого перегонного тоннеля Солнцевской линии от монтажной камеры в конце эстакады Пыхтинского метромоста над р. Ликова до котлована станции «Внуково» на территории аэропорта (перегон «Пыхтино» - «Внуково»).

-23

Щиту предстоит пройти 1011 метров до станции «Внуково». Соседний тоннель будет проходить щит "Наталия", как только завершит проходку правого перегонного тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки».

-24

Планируемый срок открытия станций «Пыхтино» и «Внуково» - конец 2023-начало 2024.

4. Стали известны сроки ликвидации "потопа" на станции «Динамо»

-25

На данный момент выполняются работы по определению источника водопроявлений на действующей станции. По окончании мониторинга будет выполнен комплекс работ по устранению течей и ремонту путевой стены. Планируемый срок окончания работ - 30.09.2022.

-26

5. Обновился рендер станции «Тютчевская» Троицкой линии. В новом оформлении намеков на личность или творчество поэта нет.

Так будет выглядеть платформа станции.

-27

Колонны станции решили отделать оригинально - стеклом. Таким образом, пассажиры на платформе смогут увидеть конструктив станции - монолитный железобетон опор.

Отсылку авторов архитектурного решения к творчеству Тютчева здесь так сразу и не уловить. Обратимся к пояснительной записке к проекту:

-29

Вестибюль:

А теперь кратко осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:

1) Общий вид на центральную часть Схемы.

-32

Строительство Большой Кольцевой линии плавно переходит в завершающую стадию – щитовая проходка полностью завершена, практически все щиты (за исключением "Лилии" на «Кленовом Бульваре») уже демонтированы, на оставшихся станциях идут отделочные работы, в тоннелях идёт укладка верхнего строения пути (ВСП).

Началась отделка вестибюля на станции «Рижская»:

-33

И продолжается на «Марьиной Роще»:

-34

А такова готовность на 31.01.2022 станции «Текстильщики» БКЛ:

2) "Академический" участок Троицкой линии:

-35

- Началась проходка правого тоннеля от «Вавиловской» до «Академической».

Компании "Трансинжстрой" предстоит возвести 2,5 км тоннеля с помощью ТПМК S-831 "Ольга".
Компании "Трансинжстрой" предстоит возвести 2,5 км тоннеля с помощью ТПМК S-831 "Ольга".

- Обновлены данные по ранее стартовавшей проходке левого тоннеля от «Вавиловской» до «Академической».
- Кроме того, на «Вавиловской» приступили к монтажу второй пары тоннелепроходческих комплексов, которым предстоит построить тоннели до «Новаторской».

-37

Проходка будет вестись силами "Трансинжстроя", при этом, "Светлане" предстоит пройти километровый тоннель под Ленинским проспектом и финишировать в тупиках за станцией «Новаторская», а её "соседке" "Людмиле" - 1,4 км до самой «Новаторской».

Монтаж ротора ТПМК S-484 "Людмила",
Монтаж ротора ТПМК S-484 "Людмила",

- Началось сооружение стены в грунте в торце будущего котлована оборотных тупиков станционного комплекса «ЗИЛ».

- В перегонных тоннелях от «Университета Дружбы Народов» до «Новаторской» частично завершена укладка ВСП.

3) "Коммунарский" участок Троицкой линии:

-40

- Обновлены данные по проходке пары тоннелей от «Корниловской» (проектн. «Мамыри») до «Бачуринской».
- Продвигается и строительство перегона «Бачуринская» - «Коммунарка» (ведётся открытым способом, в котловане): на некотором протяжении завершено раскрытие котлована, ведутся монолитные работы.

Наша прогулка по станции «Тютчевская» - здесь.

4) Рублёво-Архангельская линия:

-41

- Началось фактическое строительство станции «Звенигородская»: в западном торце начались работы по сооружению стены в грунте будущего котлована станции.
- Обновлены данные по проходке пары тоннелей от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».
- Продолжается освоение площадки строительства станционного комплекса «Бульвар Карбышева»: стройплощадка монтажной камеры потихоньку расширяется в сторону платформенной части станции.
- Повторная геологоразведка обнаружена в нескольких точках: в точке размещения ствола демонтажных камер на перегоне «Звенигородская» - «Шелепиха» и в точке размещения монтажной камеры на перегоне «Бульвар Карбышева» - «Живописная».

- Завершён демонтаж ТПМК „Эсмина“ (тоннель подземной части ССВ от «Аминьевской» до электродепо (ТЧ) «Аминьевское»).

-42

Продолжается строительство служебных соединительных ветвей в электродепо «Аминьевское», которые пройдут по эстакадам:

Приступили и к корпусам самого депо:

-44

Завозится и трамбуется песок - ведется подъем уровня земли для исправления перепада высот на площадке:

-45

5) Солнцевская линия:

-46

- Началась проходка левого тоннеля «Пыхтино» (монтажная камера на перегоне) - «Внуково». ТПМК „Роза“ S-219 предстоит пройти 1011 м.
- Обновлены данные по проходке правого перегонного тоннеля «Пыхтино» - «Рассказовка» - ТПМК „Наталия“ S-218 осталось пройти менее 200 метров до демонтажной камеры в тупиках за станцией «Рассказовка».
- Общая строительная готовность станции «Пыхтино» на сегодняшний день - 30%, устройство монолитных конструкций станционного комплекса выполнено на 63%.

6) Люблинско-Дмитровская линия:

-47

- Станция «Физтех» - продолжаются активные работы по раскрытию котлована станции, в южной части котлована началась заливка лотка. Ведутся работы по стене в грунте в начале тупиков. В серединной и северной частях оборотных тупиков продолжается вынос коммуникаций.

7) Восточный Участок Большой Кольцевой линии:

-48

- На пл. 1.3.2 за станцией «Каширская» демонтирован и вывезен ТПМК Robbins EPB-2015-371 „Елена“, выполнивший проходку проходку левого тоннеля от пл. 2 (переходной камеры на проспекте Андропова) до существующего тоннеля за «Каширской»
- А перевезена „Елена“ на площадку временного хранения станционного комплекса «Кленовый Бульвар» Бирюлевской линии. В перспективе щит начнет проходку тоннелей Бирюлевской линии с этой же площадки.
- Завершен демонтаж ТПМК „Виктория“ S-517, завершившего проходку двухпутного тоннеля от «Печатников» до «Корабельной» («Нагатинского Затона»).

И еще одно видео от компании-подрядчика по проходке о демонтаже щита: https://vk.com/video-204964695_456239049

8) "Троицкий участок" Троицкой линии:

-49

- Согласована трасса нового участка линии в Новую Москву - от станции «Коммунарка» до станции «Троицк» с окончательным вариантом размещения станций. Сроки начала строительных работ по-прежнему не определены.

Оригинал схемы можно посмотреть здесь.

Таким был первый месяц 2022 года.

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).

#метро #строительство метро #москвское метро #московский метрополитен #транспорт #москва