"Раньше к утверждению о том, что на чужом несчастье своё счастье не построишь, я относилась с иронией. Считала, что в любви все средства хороши, но жизнь убедила меня в обратном, больно ударив в самое сердце".
Так начиналось письмо от незнакомой мне женщины, которое она прислала после вот этой публикации:
С её согласия я рассказываю историю её любви, предательства и позднего раскаяния. Повествование буду вести от первого лица, только изменив имена действующих лиц.
Визит соперницы
Когда на пороге моего дома появилась молодая женщина, укутанная в платок до самых бровей, несмотря на летнюю жару, я поняла, что это Зухра, жена моего любимого Руслана.
Я "встала в позу", готовая выслушивать её обвинения и угрозы, с твердым намерением лихо отбиваться от непрошенной гостьи. Но Зухра повела себя очень странно: она упала передо мной на колени и буквально молила меня: "Оставь Руслана, у нас ребенок будет... У тебя же есть семья..." Я растерялась, что-то пробормотала и поспешила выпроводить заплаканную женщину за порог.
Как всё начиналось
В тот год я закончила школу, пыталась поступить в институт, но "провалилась" на экзаменах. Председатель нашего совхоза Анатолий Николаевич пристроил меня кладовщицей. Говорил, что работа не забойная, будешь и добро общее сторожить (не так как предыдущий кладовщик Прохор - @лкаш и расхититель) и в институт готовиться. А на следующий год обещал мне направление дать на поступление.
Но в конце лета к нам в село на уборочную приехали комбайнеры из соседнего района. Так в моей жизни появился Матвей. Он только что отслужил в армии, вот устроился на работу, приехал к нам в село, да так и решил остаться, предложив мне руку и сердце.
Словом, про подготовку к поступлению пришлось забыть, я уже бегала по магазинам и выбирала свадебное платье.
Я радовалась даже не любви, свалившейся мне на голову, а, скорее, возможности утереть нос деревенским девчонкам и первой из одноклассниц выскочить замуж.
Через год у нас родилась дочь Марина, колхоз выделили нам дом, на неплохие заработки Матвея мы неплохо жили.
Все вечера и выходные Матвей проводил, мастеря очередную полочку или копаясь в огороде. А мне хотелось чего-то другого. Но, видно, и правда, больше всего на свете надо бояться своих желаний.
Появление Руслана
-Слыхала, к нам нового ветеринара прислали, - выпалила соседка Нинка. -Красавец такой, настоящий горец... осетин, армянин - не знаю.
-Свободный или женатый? - в шутку поинтересовалась я .
-Не знаю, но даже если свободный, то нам с тобой ничего не светит. Мы бабы замужние. Что твой Матвей, что мой Егор за такой интерес рёбра посчитают!
К вечеру у меня на складе появился Он. Первый взгляд, брошенный его удивительно бездонными глазами в мою сторону, буквально пронзил насквозь. Руслан очень вежливо и учтиво представился, говорил просто и спокойно. Тембр его голоса звучал как музыка - сердечная, завораживающая. А когда он приблизился ко мне, я на миг потеряла рассудок.
Через неделю Руслан крепко сжимал меня в своих объятьях и шептал нежные слова, за которые любая женщина способна отдать жизнь. Устоять перед обаянием этого мужчины я не смогла.
Опасная черта
Не прошло и месяца со дня появления Руслана, как по деревне начали шептаться про наш роман. Скоро как бы между прочим мне намекнули, что Руслан женат.
А вскоре в деревною приехала Зухра, которую привез ее отец, чтобы она была рядом с мужем.
В тот вечер был душераздирающий разговор с Русланом, прямо на улице. Мы выясняли отношения не видя и не слыша никого и ничего вокруг, у всей деревни навиду. Он уверял меня, что его женитьба - это прихоть родителей, что его сердце принадлежит мне.
В тот вечер мой Матвей впервые пришел домой пьяным, молча упал на кровать и уснул. С тех пор он каждый вечер приползал домой, а рано утром отправлялся на работу.
Сначала я боялась, что он будет ругаться, поднимет на меня руку. Чтобы этого избежать, воспользовалась советом всё той же соседки Нинки. Она рассказала, как бегала на свидание к строителю Володьке, а своему благоверному подсыпала в вод@чку сн@творн@е.
При любой возможности я мчалась на свидание к Руслану, сметая все преграды на своем пути. Состояние моего мужа меня не волновало. Я не встревожилась даже тогда, когда, вернувшись поздно ночью со встречи с Русланом, услышала из комнаты мужа подозрительное сопение. Утром он не вышел к завтраку и не пошел на работу.
Возвращаясь с работы, я увидела возле дома "скорую", которую вызвал сосед Егор, случайно заглянувший к нам по какому-то делу.
Матвей не приходил в себя два дня, а когда его вывели из к@мы, оказалось, что прежним он уже не будет. Домой муж вернулся в инвалидном кресле, с нарушением речевых и других функций.
В один момент жизнь для меня перевернулась. Руслан с женой вскоре уехали на родину, так как жить в таком позоре семья не могла. От чувства вины, раскаяния и свалившегося на меня горя я перестала существовать, бросила работу, стала воспитывать дочь и ухаживать за мужем, мысленно бесконечно прося у него прощения.
И хотя врачи сказали, что виной всему чрезмерное употребление, я знаю истинную причину произошедшего и корю себя за это. Вспоминаю нашу первоначальную спокойную семейную жизнь и понимаю, каким хрупким может быть счастье.
Выходит, что вторгнувшись в чужую семью, я совершила страшный грех, в котром зашла слишком далеко и была наказана за это. Но почему страдать и морально и физически выпало не мне, Матвею? Наверное, так больнее...
В храм, который находится всего в ста метрах от моего дома, я уже несколько лет хожу постоянно. Часами молюсь у икон и бесконечно повторяю:"Прости меня, Господи, за страшный грех. И ты , Матвей, прости" и ещё: "Каюсь, каюсь, каюсь".
P.S. Вот такая история. По -человечески мне жаль эту женщину, а с другой стороны и не жаль. Даже не знаю, что ей написать в ответном письме: посочувствовать или "получай по заслугам".