Доклад Совещанию исполкомов движения восстановления СССР от 20.01.22 г. Начало тут
Видеозапись Части 2 Доклада: https://disk.yandex.ru/i/P3TQUmzmeKrkqA
Рекомендуем просмотреть указанное выше видео, ибо в нижеследующем тексте могут отсутствовать существенные замечания и реплики автора, прозвучавшие устно.
Основными звеньями уклада должны стать властные сходы граждан, объединяющихся для непосредственного осуществления своей власти согласно Ст. 3 Конституции РФ.
Эти сходы могут называть себя советами, народными советами, клубами избирателей, волостями, деловыми волостями, народными предприятиями, общинами и т.д. Они должны возникать без обязательной регистрации в органах РФ, в заявительном и уведомительном порядке, как властные некоммерческие организации людей, призванные решать актуальные задачи жизнеобеспечения народа, не решаемые или плохо решаемые органами государственной власти и иными организациями РФ.
Принципиальной особенностью этих властных ячеек народа должно быть то, что все решения, принимаемые ими, должны объявляться, как властные акты в адрес только тех людей, которые добровольно их приняли. То есть, они свои решения никому не навязывают. Эта оговорка призвана защитить их от обвинений в присвоении власти по п.4 Ст. 3 Конституции РФ. Наши советы над другими людьми власть не присваивают, все распоряжения адресуют себе. Но, объединяясь в единую властную ткань народа в масштабе страны, они, очевидно, смогут сворачивать горы.
Чтобы эта властная ткань была консолидированной, целесообразно развернуть единую службу электронного взаимодействия, решающую задачу учёта и оптимального планирования использования ресурсов всех первичных ячеек советской власти.
Рассмотрим теперь деловое измерение новой советской власти.
1.2. Деловое измерение новой советской власти
Что делать?
В так называемый переходный период у нас два фронта работ.
Первый – на поле существующих колониальных властей. Они составлены из наших же, советских людей. Не надо воевать с ними. Надо действовать по принципу: если не можешь победить – возглавь. Яркий пример – марксизм. Ведь он, по сути, перехватил управление мировым коммунистическим движением, возникшим стихийно в рабочем классе. Чем марксизм его перехватил? Тем, что внедрил ему идеологию ротшильдовского класса, включая идеи диктатуры пролетариата и трудовой теории стоимости.
Мы не должны игнорировать захватническую избирательную систему. Ведь избиратели – это мы с вами. Избиратели в РФ и в СССР – один и тот же народ. Как говорил Иосиф Сталин, другого народа у нас для вас нет. Мы должны сознательно использовать все рычаги избирательной системы для перехвата управления из рук колонизаторского класса в руки народа. Все наши советы должны играть роль клубов избирателей, которые должны быть надпартийными и непрерывно активно работать с людьми по всем проблемам, контролировать выдвижение кандидатов во всех партиях, их состав и ход избрания. Формировать наказы. А затем – контролировать деятельность всех депутатов, невзирая на партийную принадлежность – вызывать их в наши клубы избирателей на ковёр, для отчёта и подчинять интересам советского народа.
Все избирательные кампании, все голосования по системе западной демократии – это акты военных действий по завоеванию народа. Не участвовать в этих голосованиях – значит бежать с поля боя. Они этому рады. Обратите внимание, как быстро они отменили понятие кворума для голосований народа. Теперь, чтобы считать голосование состоявшимся, не требуется, чтобы пришло 50 % на выборы. Ныне в Новосибирске, как и во многих других городах, явка упала до 20 %!!! И партия колонизаторского класса - Единая Россия, - при фактическом электорате в 2-3%, плюс те, кого гонят административно – итого 7-8% избирателей дают им 35-40 % от числа пришедших, и они объявляют о своей победе. Это реальная война. Не гоже уклоняться с поля боя. Давайте возьмём это поле под свой контроль.
Ещё скажу о колониальной зажатости наших государственных и местных бюджетов.
Рубли, как колониальные фантики, Центробанк ныне выпускает в объемах не более того количества, которое балансирует безвозмездный вывоз ресурсов заграницу, в виде чистого экспорта. Поэтому у нас поля зарастают березняком и простаивают и разрушаются производственные мощности в городах, людям трудно найти достойную работу или средства для реализации проектов.
Принципиальное значение имеет то, через чьи карманы вливаются деньги в экономику. Потому что именно обладатели этих карманов своим спросом ориентируют всех остальных участников экономики на решение своих задач. А у нас первичное вливание всех рублей делается через карманы чистых экспортёров. То есть, вся экономика подчиняется их спросу, - в стране развиваются лишь те бизнесы, которые обеспечивают вывоз ресурсов заграницу. Госбюджет, собирая с них налоги, лишь перераспределяет эти колонизаторские фантики.
Объёмом колонизаторского вывоза, таким образом, зажаты все наши бюджеты. Поэтому наши пенсии в пять раз ниже, чем в Европе. То, чего не смогла гитлеровская Европа – завоевать наш народ – сегодня реализовано.
Наш контроль за сутью законов, принимаемых депутатами всех уровней – это борьба с колонизаторской системой.
Например, почему у нас не индексируют пенсии работающим пенсионерам?
Депутаты, которые нам отвечают, будто на это нет денег, либо глупы, либо прикидываются глупцами, либо являются сознательными врагами.
Потому что расчёты показывают: если ввести индексацию пенсий работающим пенсионерам, то доходы бюджета увеличатся более чем вдвое против тех сумм, которые надо направлять на индексацию. Увеличатся оттого, что вырастет платежеспособный спрос пенсионеров, поднимется отечественное производство, увеличится число рабочих мест и, наконец, многие пенсионеры, кто ныне бесправно работает вчёрную, перейдут на белую зарплату и все начнут платить налоги. Сумма приходов в бюджет более чем вдвое перекроит ту, что нужна для индексации пенсий работающим пенсионерам.
Но нашим депутатам это не надо. Они обслуживают машину безвозмездного вывоза ресурсов из страны. И потому всякое увеличение доходов населения, отнимающее ресурсы у безвозмездного вывоза, они запрещают. Это проходит красной нитью через все законы, которые принимают в Госдуме. Депутаты Госдумы или враги народа, или дураки, или прикидываются дураками. Наши клубы избирателей должны разобраться со всеми, кто, например, голосовал за рост возраста выхода на пенсию. Единственная цель этого роста – увеличение объёма колонизаторского вывоза и, соответственно, сокращение всех российских бюджетов. Надо активно противостоять реализации программы роста возраста выхода на пенсию. И поддерживать все движения за отмену этой реформы.
Надо организовать народный контроль всех ветвей власти, включая судебную и исполнительную. Активно защищать каждого человека от их произвола. Особо от произвола ювенальной юстиции, которая, как волки, охотится на слабых и в настоящее время системно топчет матерей одиночек. Сформирован конвейер по отобранию детей из так называемых неблагополучных семей – вместо помощи семьям, кого этот строй загнал в неблагополучие, - они их добивают, а детей через судебные судилища – другого слова не найти, это закрытые суды, невидимые общественности, адвокатов там нет. Всё решают тройки: судья, прокурор и представитель органа опеки – и детей отдают на рынок детоторговли - в детдомы, которые стали активными звеньями торговли детьми. У этого конвейера не только заграничные покупатели, но и новоявленный класс местных опекунов, которые набирают по многу детей и живут на пособия. То есть, у одних неблагополучных детей забирают, чтоб продать другим неблагополучным. Депутаты законодательно организовали этот конвейер, который движим деньгами.
Этот конвейер по духу подобен фашистской организации Т-4, которая существовала с 1933 по 1945 годы в Германии для целей физического оздоровления немецкой нации. Именно она изобрела газовые камеры. По их рекомендациям, в печах сжигали не только узников концлагерей, но и тяжелораненных солдат Вермахта, - из соображений рациональности, мол, калеки нам не нужны. Много ли было покалеченных немецких солдат на улицах Германии после войны в сравнении с многочисленными безрукими и безногими советскими солдатами на улицах советских городов? Кроме миллионов узников концлагерей, организация Т-4 уничтожила порядка 550 тысяч самих немцев.
Наша российская ювенальная система газовых камер ещё не изобрела, но её закрытые судилища уже доводят до самоубийств и детей, и матерей одиночек. Удел многих матерей одиночек – сойти с ума, покончить с жизнью или заняться проституцией. Или выбросить ребёнка в помойку. По конкретным фактам, мы в мае 2021 года направили материал Президенту РФ и в Следственный комитет РФ. Никаких мер в ответ не последовало. Конвейер продолжает работать.
Нам надо раскрывать антипредпринимательскую суть учения либералов. Они обманывают нашу молодёжь псевдосвободами, которые на деле сводятся только к одной свободе: продавать себя. Они даже открыто призывают всех учиться продавать себя. Во всех сферах деятельности. Либерализм – это строй тотальной проституции.
Второй наш фронт – на не паханном поле непосредственного осуществления народом его власти. В это поле входят все дела, которые находятся за бортом государственных и местных бюджетов, системно зажатых колонизаторской логикой денежной и налоговой систем. Местный бюджет, например, Новосибирска зажат этой колонизаторской логикой примерно втрое против возможного, если его балансировать не налоговым сбором колониальных фантиков, а теми реальными ресурсами, которые можно привести в движение путём выпуска суверенных денег, как прав доступа к ресурсам.
Нам надо наладить советскую систему учёта неиспользуемых ресурсов, в том числе на всех предприятиях РФ. Эта база, в сочетании с современными цифровыми технологиями, позволит изобретать и запускать финансовые инструменты – в том числе цифровые – через которые мы сможем помогать советским людям и отечественным производителям избавляться от безденежья и запускать в хозяйственный оборот многочисленные социальные ресурсы, парализованные колониальной системой.
Надо создавать всероссийские службы народной взаимопомощи по всем вопросам жизнеобеспечения людей, включая защиту их прав и интересов, нарушаемых колониальными органами.
Это службы обеспечивающие: электронное взаимодействие советских граждан, учёт и планирование использования ресурсов, независимую регистрацию любых обращений граждан за помощью, в том числе за помощью в противостоянии наездам ювенальной системы. Надо организовывать службы взаимопомощи и взаимных услуг жителей, помощи народному предпринимательству, оказывать финансовую, страховую и управленческую помощь предприятиям.
Вся эта деятельность и составит собою содержание советского уклада экономики, формируемого в недрах капиталистического строя. Этот уклад надо вооружить цифровыми технологиями и методами хозяйствования, кратно превосходящими эффективность капиталистических предприятий. Опыт и заделы этого у нас уже есть.
Очень важно задать правильную идеологию и хозяйственный механизм советского уклада экономики. В этой связи, перейду к изложению следующих исторических задач.
Они могут показаться преждевременными. Но очень важно озвучить их прямо сейчас, чтоб чётко понимать, какое будущее мы строим, чтоб все сегодняшние дела подчинялись светлым смыслам общества будущего, чтоб привлечь на нашу сторону все социальные слои и группы населения, и чтоб наши победы не омрачались псевдореволюционными актами классовой борьбы. Нельзя поддаваться искусу уничтожения классовых врагов, порождающему новые господствующие классы, вместо созидательного упразднения классовой структуры общества.
2. Вторая историческая задача: вознести культуру во главу экономики
Решение этой задачи призвано снять вопрос о том, как жить без вертикали органов представительной и исполнительной власти, выстроенных в западной логике завоевателя и принимающих и исполняющих множество якобы нужных нам законов.
Эта задача имеет также глубокий исторический смысл идейного спора Иосифа Сталина с представителями Госплана СССР, не понимавшими, почему Сталин не согласен с их мнением, будто главная проблема политэкономии социализма не в том, чтобы изучать производственные отношения людей, как требовал Сталин, а в том, чтобы разрабатывать научную организацию производительных сил. Работники Госплана СССР были в плену у идей глобальной администрирующей технократии, которая сегодня правит всем миром, для которой люди подобны машинам, которых надо лишь заправлять бензином, смазкой и прочими продуктами. Для максимального удовлетворения их возрастающих потребностей. В учении марксизма отсутствовала категория культуры, как той глубинной материи, организующей жизнь народа и определяющей состав и смысл тех потребностей, которым надо подчинять экономику. А Госплан СССР, вслед за капиталистическими маркетологами, возомнил, будто это он будет планировать и определять те потребности, под возрастающий рост которых надо развивать все производительные силы.
Именно против этого возомнения Госплана восстал Сталин, запретив представителю Госплана стать редактором учебника по экономике.
Итак, у задачи возведения культуры во главу экономики два смысла:
1) отнять у пирамиды отчуждённых от народа депутатов и их законодательных органов тот предмет, которым они спекулируют, чтобы взобраться на шею народа,
2) дать конструктивную программу такой организации народнохозяйственного планирования, которая не нуждалась бы в отчуждённых от народа законодателях.
Закон должен быть всего один: о служении государства и всех производств народу. Органы новой государственной власти должны быть лишены права принятия каких-бы то ни было законов и должны решать вопросы оптимизации функционирования тех или иных сфер экономики по единственному критерию: совершенствования культуры и улучшения условий жизни народа, включая повышение его защищённости перед лицом всех типов природных, социальных, техногенных и военных угроз.
Этот закон должен рассмотреть экономику состоящей из двух частей:
1) сферы жизнеобеспечения народа, которые предстают в форме развивающихся материальных и духовных культур жизни людей
2) отрасли материального и духовного производства, обслуживающие культуры людей по всем сферам жизнеобеспечения.
В новом Постановлении о Госплане РСФСР, утверждённом в 2021 году нашим Советом Министров, перечислено 18 сфер жизнеобеспечения, культурам которых должны быть подчинены все отрасли материального и духовного производства.
Во главе экономики будет Министерство культуры, которое должно непрерывно мониторить состояние культур воспроизводства народа по всем сферам жизнеобеспечения и формировать нормативы жизнеобеспечения в соответствии с наилучшими культурами.
Государственное планирование должно решать задачу балансирования требований Министерства культуры по всем сферам жизнеобеспечению людей со всеми социальными ресурсами страны, включая природные и производственные мощности.
Это балансирование и подчинение ресурсов требованиям Министерства Культуры будет реализовано не административными методами, которые есть главный пережиток капитализма. А путём эмиссии денег строго под задачи и проекты всех сфер жизнеобеспечения людей, через карманы самих людей, как заказчиков поддержания и улучшения культуры своей жизни.
Иначе говоря, право эмиссии денег будет передано всем зрелым людям.
Ключевым моментом перестройки экономики станет изживание отношений товарного производства и гонки за прибылью, резко ограничивающих горизонты интересов производителей, ослепляющих и резко снижающих эффективность экономики.
В новом хозмеханизме во всех договорах поставок будет внесено изменение условий окончательного расчёта за поставленные товары или услуги. Вместо акта приёмки-передачи товара, условием платежа станет акт удовлетворённости потребителя. Пока потребитель не удовлетворён, его платежи будут считаться лишь авансами, подлежащими возврату по первому требованию. Цена перестанет быть ценой товара, а станет ценой гарантии удовлетворённости потребителя, как бы страховым платежом.
Это уничтожит господствующий ныне объективный закон непрерывного ухудшения качества товаров: нам всё время подсовывают суррогаты.
Во всех договорах поставок человеку-потребителю должно быть дано право судебного приказа, приводящего в исполнение санкции и наказания, предусмотренные договором. А поставщику дано право обращения в суд. Сейчас всё наоборот: бедные люди околачивают суды по вопросам, например, ЖКХ, а поставщики, вооружённые командами юристов, живут спокойно. Это перевернётся: по судам будут бегать лишь поставщики. Их обязательства перед людьми будут иметь статус вексельных обязательств, исполняемых по требованию потребителя так, словно суд уже прошёл. Потребитель должен иметь право давать команды судебным приставам.
Этот механизм есть обобщение советской культуры работы военно-промышленного комплекса, где потребитель, в виде военпредов, диктовал производителю всё, что надо. Я оттуда взял ключевые идеи хозяйственного механизма, подчиняющего производителя требованиям потребителя.
Именно эта культура, по признанию самого Гитлера, обеспечила нашу победу в Великой Отечественной Войне. Приехав в Финляндию летом 1942 года, Гитлер пожаловался Маннергейму, что не может, как Сталин, заставить своих промышленников делать то, что надо. А Сталин мог, потому что наша культура военно-промышленного комплекса на голову превосходила культуру ВПК Германии. Гитлер, например, не смог заставить своих промышленников скопировать и выпускать танк Т-34. Вместо этого они подсунули ему близкую по качеству, но пятикратно более дорогую «пантеру». А пятикратно дороже - значит, пятикратно меньше по количеству может быть выпущено.
Вспомним, летом 1942 года нам противостояла Европа, объединённая Гитлером, с человеческими ресурсами в 400 млн чел. А у СССР было всего 130 млн. чел, - остальные на захваченных территориях. На заводах Германии трудилось 12 млн. мужчин из числа завоёванных стран. А наши мужчины? Перед войной у нас мужчин было на 20 млн меньше, чем женщин. 6 млн. мужчин было потеряно в первые месяцы войны. На заводах трудились женщины и дети. У нас ресурсов человеческих, в сравнении с гитлеровской Европой, было кратно меньше. Как в этих условиях мы могли победить, противостоя машине, имеющей втрое больше населения? Поставки по Ленд-лизу начались поздно, их общий объём составил порядка 4% к нашему производству. В силу чего мы победили?
Мы победили в силу культуры народа и, главное – культуры нашего военно-промышленного комплекса. Механизмы этой культуры я и предложил положить в основу описанного выше механизма господства потребителя над производителем. Все договора поставок надо поменять. Надо заменить договора купли-продажи договорами гарантийного удовлетворения культуры потребителя. Вот эта культура дала нам победу в Великой Отечественной Войне. Она даст нам победу над капиталистическим миром после того, как мы развернём наше народное хозяйство в логике предложенного механизма.
Далее. Предусмотрено, что новое государство станет не просто безналоговым, но введёт отрицательные налоги, выплачиваемые всем предприятиям и предпринимателям, которые будут включать свои планы в общегосударственные планы. Источником этих выплат станет синергетический эффект от оптимизации объединённой системы планов.
Складывая множество индивидуальных планов в интегральный план, устраняя дублирующие затраты стихийной конкуренции и оптимизируя использование социальных ресурсов, получим дополнительный эффект, настолько превышающий сумму планов, даваемую стихийным рынком, что хватит этого превышения и для финансирования общественных нужд - бесплатной медицины, просвещения и обороны, - и для вознаграждений предприятиям, участвующим в интегральных планах.
Поэтому, наш лозунг – государство с отрицательными налогами! И, вообще, если государство, принимающее на себя обеспечение общих функций и координацию деятельности множества общественных субъектов, не способно порождать и делить с нами синергетический эффект этой координации – то зачем нам такое государство?
Очевидно, что любое государство, как правило, даёт синергетический эффект. Но, как орудие классового господства, оно отдаёт его господствующему классу.
Нам же нужно государство, отдающее этот эффект всем. Установка на государство с отрицательными налогами – это наша принципиальная установка. Это должно привлечь к нам все предприятия, всех предпринимателей. Мы не будем их гнобить, как сегодня их гнобит колонизаторская налоговая, надзорная и административная система.
Налоговые инспекции превратятся в инспекции по государственному страхованию планов предприятий, выплачивающие предприятиям вознаграждения за их участие в общих планах. А сейчас предприятия вынуждены держать множество бухгалтеров, чтобы составлять балансы и отчёты в налоговую инспекцию, органы статистики, – информационные продукты, за которые государство должно бы платить предприятиям деньги, - нет, оно ещё и выискивает в этих балансах и отчётах, за что бы оштрафовать их.
Радикально перевернётся содержание деятельности всех надзорных органов государства. Они превратятся в защитников добросовестного предпринимательства, помогающих ему, а не вставляющих палки в колёса. Это будет обеспечено тем, что основным источником их финансирования станут договора страхования гражданской ответственности предпринимателей перед обслуживаемыми ими гражданами.
Поскольку граждане по всем договорам поставок получат право судебного приказа, чтоб наказывать за отступления от условий договоров, то, естественно, у некоторых граждан возникнут соблазны злоупотреблять этим правом. От этих злоупотреблений их защитят не только суды, воспитывающие недобросовестных потребителей по искам поставщиков, но и договора страхования гражданской ответственности, заключаемые поставщиками с надзорными органами. При наступлении страхового случая, надзорный орган за свой счёт будет компенсировать ущерб поставщику, параллельно организуя следственный поиск виновника, а также исследовать отношения поднадзорной сферы на предмет её совершенствования для недопущения впредь страховых убытков.
Налоговая, надзорная, управленческая и планирующая деятельности превратятся в участников подъёма экономики, перейдут на договорное финансирование по гарантийно-страховой схеме. Все эти деятельности превратятся в открытую отрасль народнохозяйственной деятельности, к которой сможет подключаться любой достаточно грамотный человек, способный ответственно страховать всевозможные риски предпринимательства, создавать или консультировать создание хозяйственных планов.
Механизмы ответственности надзорной, плановой и управленческой деятельности и другие детали нового хозяйственного механизма описаны в моих публикациях. Поэтому здесь я не буду раскрывать эти детали.
Итак, вторая историческая задача состоит в том, чтобы вознести культуру народа во главу всех сфер экономики. И в качестве ключа решения этой задачи я предложил тот опыт, который был в военно-промышленном комплексе СССР. Этот опыт позволяет поставить культуру народа во главу всех сфер экономики и, при этом, оптимально сочетать эту постановку с заинтересованностью предпринимателей и предприятий работать за свои вознаграждения, которые никто не будет ограничивать.
Если они реально приносят пользу людям, чётко исполняют условия договоров удовлетворения потребителей, - пусть они получают свои вознаграждения.
3. Третья историческая задача новой Советской власти: сделать каждого человека хозяином необъятной Родины своей
Эта задача будет решена, во-первых, тем, что описанный выше хозяйственный механизм поставит каждого зрелого человека во власть над всеми поставщиками условий, товаров и услуг, нужных соответствующим культурам реализации его жизни.
Во-вторых, всю экономику надо подчинить главным инвестиционным проектам страны – инвестиционным проектам производства зрелых людей.
Жизнь каждого человека есть, по сути, неформализованный инвестиционный проект. В него вкладываются все: родители, семья, общества, государство. Лет до 20, пока он воспитывается, учится и обретает специальность. Далее следует отдача.
Эффективность всех исторических обществ, их расцвет и угасание, определяются тем, насколько эффективны эти базовые инвестиционные проекты – проекты производства зрелых людей. И какова суть тех зрелых людей, которых они производят. По сумме эффективностей всех жизней складывается эффективность общества в целом. Если эффективность жизней большинства людей отрицательна, - то есть, в каждую отдельную жизнь, в среднем, вкладывается больше, чем отдача обществу от неё, то общество загибается и гибнет.
Исторические общества рассматривают своими главными продуктами людей особого исторического типа, как сказали бы марксисты - представителей господствующего класса. Одни общества производят рабовладельцев. Другие – феодалов. Третьи – капиталистов.
А мы должны главным продуктом нашего общества рассматривать гармонически развитых личностей, хозяев своей страны, берущих на себя власть и ответственность за страну – вот в чём главное отличие строящегося нами исторического общества от других исторических обществ. Другие исторические общества – это общества производства угнетателей. А мы должны создать общество, которое всех нас превращает в хозяев.
Наше, советское историческое общество рассматривает всех людей подлежащими выращиванию, воспитанию, возведению в зрелость и во власть.
Мы должны нашим главным законом принять инвестиционные проекты производства зрелых людей главными проектами общества и государства. Чтобы каждый человек, как, в СССР, смотрел в своё будущее уверенно и строил своё счастье в гармонии со всеми.
Итак, выше указаны три исторические задачи Советской власти: Вся власть – Советам; вознести культуру народа во главу всех сфер экономики и сделать каждого человека хозяином необъятно Родины своей.
Я дал формулировки задач, условия и наметил способы их решения. Конечно, у меня нет времени детально раскрывать их, но слушатели могут обратиться к моим публикациям, а также задавать вопросы и мы здесь, в том числе на следующих наших совещаниях, получим нужные ответы.
4. Четвёртая историческая задача: сплотить все братские народы Русским Глобальным проектом
Эта задача требует разобраться с понятиями: что такое народ и что такое нация.
Уже в первой же фразе Конституции РФ содержится принципиальная ошибка. Эта фраза гласит: «Мы, многонациональный народ…». Эта фраза ошибочна, потому что понятия народ и нация отражают разные пласты общественной реальности. Нация – это относительно молодое понятие. Нации начали формироваться с возникновением капиталистических государств и обозначают политическую и экономическую общность людей разных народов, смешиваемых в единую нацию на территории данного государства. В единую нацию люди объединяются государством. И потому сказать, что народ многонационален, значит сказать, что он разбит множеством государственно-политических образований. Яркий пример многонационального народа - арабы. Они разбиты на такие нации, как ливийцы, египтяне, иракцы, палестинцы, сирийцы, иорданцы и другие. Арабы – это истинно многонациональный народ. Он разбит на разные нации такими государствами, как Ливия, Египет, Ирак, Иордания и т.д.
Сказать, что мы – народ многонациональный, это некий абсурд. Мы – многонародны, но нация у нас – одна. Мы, по нации, все русские. Так сложилось исторически.
Так же, как США. Американцы – многонародная нация. Там и ирландцы, и негры, и русские и т.д. Все называют себя американцами, ибо объединены общим государством.
Говорить, что мы – многонациональный народ, - значит закладывать раскол. Потому что с нацией связано политическое понятие национального движения, нацеленного иметь свою государственность. Это, как правило, национально-освободительное движение. Назвав народ, живущий в рамках одного государства, многонациональным, мы программируем формирование национальных автономий и иных национально-политических образований. Но как можно наделять народы автономными территориями, если все они перемешаны на всех территориях? Идя навстречу одним, мы вынуждены ущемлять других. СССР развалили на этом. Потому что изначально заложили, будто он – многонациональный. Некоторым народам дали права республик, некоторым – административных автономий, а многим – ничего из этого не досталось. Самый большой народ – русские – не получили территориального статуса.
СССР дал миру исторически единую общность людей – советских людей, - которые всем внешним миром воспринимались как русские. Когда в плен к немцам попадал грузин или иной народности советский солдат – немцы считали их русским. И это правильно. Нация у нас одна. Мы – русские, состоящие из множества народов, один из которых – собственно русские, как государствообразующий народ.
После развала СССР возникло парадоксальное явление - русский национализм. Это явление совершенно новое. Раньше можно было говорить о русском шовинизме, как одном из возможных проявлений имперского духа народа. Национализм же унизителен для имперского народа, ибо означает его угнетённость и актуальность борьбы за национальное освобождение. Угнетённость имперского народа взрывообразна…
Если пленимся идеей русского национально-освободительного движения, то попадём в силки примитивной идеи национального государства, как идеала для только-только созревающей политической общности людей, не имеющей опыта государственности. Такой идеал актуален, например, для эстонцев или латышей. Которые показали, насколько они политически незрелы: едва получив государственную независимость, тут же отдали её в Европейский союз. Такова же и проблема нынешней Украины: бредя идеей независимости, она не мыслит без того, чтобы лечь под США или под Европу.
Идея русского национализма унизительна для русских, ибо мы – имперский народ, имеющий тысячелетний опыт собственной государственности. У нас был волостной строй, при котором каждый человек был непосредственно государственником.
Мы государственники с тысячелетним опытом. А новоявленная идея русского национального государства даст нам лишь новый развал и новое унижение.
Наша историческая национальная идея в другом – в имперском Русском Глобальном Проекте, как феномене, тысячелетия противостоящем Западному Глобальному Проекту.
Об этом противостоянии молчат, оно публично не раскрыто.
Проекту нужна финансовая поддержка, в любой сумме на карту Сбера № 2202 2083 7920 2246, с сообщением "Целевой благотворительный взнос"