Хочется начать с некоторых интересностей, а потом уже перейти к сравнению.
Так вот, на Ваз 2101 изначально ставились карбюраторы, свечи, амортизаторы и другие запчасти, как двигателя так и всей машины, которые поставлялись в СССР из-за границы. Выше качество и долгосрочность, потому что.
На самом деле, разница начинается с того, когда начали их производить, а это 1970 и 1971 года. Первую модель раньше начали делать, а закончили в 1988, хотя двойка ушла ещё 2 года назад. Видимо седан всё-таки форма "народная".
Топливо в 2102 заливалось слева, хотя в первой модели справа.
Колеса и шины - другие.
Пружины задней оси были изменены и задние фонари поменяли форму и перевернулись, хотя, это происходило с каждой новой моделью Жигулей.
Также двойка стала немного (на 3 лошадки) мощнее Копейки.
А, и поменялся кузов! Был седан, стал универсал. Чуть не забыл:-)