Часто родители, обсуждая своих детей с родственниками, друзьями и знакомыми, любят похвастаться, мол, какой наш сыночек молодец. Вот у Ивановых малыш только агукает, а наш - уже итальянские арии поет (утрирую, конечно, но это так, для наглядности).
Не обходят вниманием и отношение ребенка к еде
Чуть только пожалуется какая-нибудь мама на дочку-малоежку, в которую только мастер хитростей сможет хотя бы 3 ложечки каши поместить, так другая мама - совсем наоборот, гордо говорит: "Да ну! А моего Ваньку за уши от стола не оттащишь, котлеты будет таскать, пока тарелку не спрячешь!"
А в глубине души обе мамы немножко завидуют друг другу.
У нас на работе (в специализированном учреждении для детей с ОВЗ) тоже встречаются ребята с довольно интересным пищевым поведением. Иногда эти манеры - ну совсем разные.
Антошка
Мальчик 10 лет, с легкой степенью УО. Милый такой, улыбчивый, с веснушками. Сказать, что Антон - полноватый мальчик, это ничего не сказать. Очень крупный, вот прямо Полежайкин в детстве, только пошире.
Как только он приходит в наш с коллегами кабинет на творческие занятия, сразу начинается:
- "Тёти, а вы сегодня завтракали? А что? Бутерброд? С сыром? Не завтракали? Как это не завтракали? Так не бывает!"
Или по-другому:
- "А вы пельмени любите? А картошку с мясом? А курочку? Это же ням-ням!"
А еще вот так:
- "Я не очень люблю рисовать. Я больше люблю есть. Я ночью в холодильник хожу, бабуля мне разрешает".
Иногда до того подробно рассказывал, как "отбивнушку перчиком посыпал и соусом поливал", что поначалу нам (педагогам) аж выть хотелось (о, у него урок как раз перед обеденным перерывом).
Где-то через неделю мы с коллегами уже привыкли к Антошкиным "гурманским байкам", да и просто старались не обращать внимания на его высказывания.
Мальчик Д.
С новой недели к нашему Антону в соседи по парте попал новый мальчик Д., который заехал в наше учреждение позже других (задержка из-за документов).
Этот мальчик Д. внешне был полной противоположностью Антону. Худенький, светленький, весь такой изящный, как будто из балетной школы. Интеллект у Д. - сохранный, мальчишка умеет хорошо читать, считать, пишет красивым почерком. "Хм, что он у нас делает вообще?" - думали коллеги, глядя на то, с какой ловкостью Д. справляется со всеми заданиями на занятиях.
Вот это поворот!
На очередном занятии Антошка как всегда затянул свою песню о жюльенах и шашлычках, облизываясь и потирая руки, и вдруг...
Тоненький безобидный Д. как завизжит: "Нет, нет! Неееет!" А потом закрыл уши, зажмурился, затопал, вжавшись в стул.
"А чего это он?" - растерянно шепчет Антон.
А кто ж его знает? Мы с коллегой М.В. сами перепугались. Она бросилась обнимать Д., успокаивать, спрашивать о самочувствии.
А Антоха ему: "Эй, ну ты чего, не любишь биг-мак с котлеткой?"
И тут Д. как замахнулся на него подставкой для книг, что кругленький Антон еле успел увернуться. А Д. все это время кричал: "Хватит, уйди, не надо!"
С горем пополам успокоили мальчишку. Потом, по окончании занятия, вывели их в коридор, в объятия родственников: я - Антошку, а коллега пошла с Д. Ну и заодно решила пообщаться с его мамой.
Что же произошло?
Со слов мамы, оказывается, что наш умный мальчик Д. боится... еды! Да, вот такая нечеловечески неприятная особенность у ребенка. Он боится крупных кусков, любых! Не важно, что это: пирог, котлета или яблоко.
Они вроде как несколько лет всей семьей работают со специалистом по месту жительства, однако - пока тщетно. Д. ест только перемолотую в пюре пищу, и то чайными ложечками с помощью мамы. А еще он никогда не ест в местах общепита, не может смотреть, как едят другие.
Ну а мне пришлось побеседовать с бабушкой Антона. И попросить ее, чтобы она постепенно отучала Антона говорить на уроках о еде (ведь такие разговоры и в школе будут неуместны). Думаю, что уговорит, ведь Антон по сути мальчик послушный и добрый.
Вот оно как бывает! Честное слово, никогда раньше с подобными явлениями не сталкивалась, а вот теперь - буду знать.
А Вам, уважаемые читатели - полных холодильников и общего благополучия.
А я буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Вкусняшки для любимой коллеги или бывают ли у учительниц особые способности
Не надо бездумно засорять словарный запас маленького ребенка сложными словами
#учителя и дети #воспитание детей #учителя и родители #еда #малоежка