Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему из морских судов всё время хлещет вода

Многие жители портовых городов иногда замечают, как из проходящих мимо судов то и дело выливаются струи воды. Как правило эти специальные отверстия под названием шпигаты расположены выше ватерлинии, через которые судно сбрасывает излишки воды. Причём происходит это всё время, вне зависимости от того, разгружается или загружается в этот момент судно, или же оно движется в акватории по маршруту.

-2

И если посмотреть на крупные баржи, танкеры, сухогрузы или контейнеровозы, то воды они сбрасывают довольно много и из нескольких шпигатов по обеим сторонам.

Причём некоторые думают, что эти суда уже устаревшие и поэтому местами дырявые. В них постоянно затекает вода, и чтобы не заделывать эти мелкие отверстия, воду дешевле откачивать насосами и сбрасывать за борт в море.

Однако это не так. Давайте же разберёмся, откуда на судах излишки воды, и почему от неё всё время избавляются?

-3

Всё дело в том, что такие вот суда зачастую загружены неравномерно, и чтобы их не кренило то на один борт, то на другой, или же на нос или на корму, внутри установлены специальные резервуары, которые определённым образом заполняются водой. Они называются балластные танки.

-4

Соответственно, когда судно стоит в порту и загружается, то оно становится тяжелее, и из нужных балластных танков сливаются излишки воды так, чтобы судно оседало равномерно и не кренилось. То же самое происходит и во время разгрузки в порту: судно становится легче, и тогда вода не сливается в море, а наоборот заполняет балластные танки.

-5

Причём на забор и сброс воды существуют аж целые стандарты, по которым это судовое оборудование сертифицируется.

-6

Такая строгость, контроль и учёт связаны с тем, что во время забора воды из моря в судно попадает всякая морская живность. Её нужно отделять и сбрасывать обратно в море, чтобы она не попадала в балластные танки.

Однако вы также могли видеть, как вода хлещет и из отверстий для сброса и подъёма якорей. И берётся она из осадков, которые попадают на палубы судна. Дождь, снег, конденсат - всё это попадает в специальные жёлоба и выливается через якорные отверстия.

-7

Однако помимо балансировки судна во время загрузки и разгрузки, в открытом море оно испытывает и ветровую нагрузку. Так например при сильном боковом ветре судно может накрениться на один из бортов. И чтобы не допустить опрокидывания, балластная вода перекачивается из одних танков в другие на ту сторону, с которой дует ветер. Соответственно сторона, на которую может завалиться судно, становится более плавучей, и поэтому оно не опрокидывается.

-8

Но также не нужно забывать и о двигателях, которые греются. Их теплообменники с тосолом внутри омываются забортной морской водой, которая уносит с собой излишки тепла, тем самым охлаждая двигатели, и сбрасывается за борт.