Часто слышу, как люди гордятся тем, что их бизнес успешен без использования рекламных инструментов. Клиенты приходят сами, а сарафанное радио экономит бюджет. Но дело в том, что сегодня любимец публики вы, а завтра - ваш конкурент. Да и вообще, можно ли назвать бизнесом процесс, в котором вы не контролируете поступление входящих заявок, а полагаетесь на случай?
Нет стабильности, а значит нет уверенности в завтрашнем дне.
Можно просто рассказать о том, на каких площадках продвигаться именно вам. Показать как это делать наглядно. Но суть механизма рекламы в его изменчивости. То, что работает сегодня, завтра уже не будет. А значит снова отсутствие стабильности. В главе вашего бизнеса под названием «Реклама» должна быть прописана не просто пошаговая инструкция, а алгоритм.
Итак, начнем.
Эффективная реклама базируется на 3 аспектах:
1. Кто ваш клиент и чего он хочет. Исследуйте целевую аудиторию как можно подробнее, знайте, что она хочет и о чем мечтает. Это поможет вам не только предоставить конкретное предложение под запрос, но и сформировать потребность в голове потребителя.
2. Где ваш клиент проводит свободное время. Найдите вашего клиента в нужное время в нужном месте и в хорошем настроении. Настолько хорошем, что он будет готов купить ваш продукт не задумываясь. Пришел. Увидел. Победил.
3. Ситуация на рынке. С кем вас сравнивают. Чем вы лучше? А чем хуже? Сделайте так, чтобы столкнувшись с вашим продуктом у клиента не осталось сомнений в выборе. Развивайте свою уникальность. Акцентируйте внимание на том, что вы не такие, как все. Вам не надо быть ЛУЧШЕ остальных. Всего лишь ДРУГИМ.
Хорошо, с этим понятно.
А для чего вообще нужна реклама?
- Привлечь внимание, а следовательно, выделиться среди конкурентов.
- Получить нужную реакцию или целевое действие (подписка, лайк, покупка, консультация) от аудитории.
Но создание эффективной рекламной кампании начинается с цели:
- Продажа
- Ознакомление
- Повышение лояльности
Без постановки конкретной цели, вы никогда не получите желаемый результат. Просто потому, что сами не знаете, чего вы ждете от кампании. Как можно понять эффективна ли она, если не понимать какой эффект нужно получить в итоге?
Важно отметить, что не всю рекламу можно и нужно оценивать по отдаче инвестиций. Очень часто масштабные вложения нацелены на повышение узнаваемости бренда, а не продажу конкретного продукта. Иначе говоря, работа на имидж.
Можно выделить 3 типа аудитории:
- Знают нас, и где нас искать
- Не знают о нас, но есть сформированный запрос
- Не знают о нас, нет запроса
На каждую категорию аудитории есть свои механизмы воздействия. А значит после постановки цели следующим шагом будет определение типа клиента. Не ограничивайтесь только одной строчкой в стиле «о нас не слышали, но знают, чего хотят». Изучите клиента детально, как я и говорил в самом начале.
Например, продукт: шуба из искусственного меха. Аудитории: 1. Зоозащитники; 2. «стиляги»; 3. мамочки.
- Покупайте наши шубы в знак защиты животных!
2. Покупайте наши шубы, это тренд сезона (+ статья-подтверждение, как их носит Селена Гомес, Хейли Бибер и другие кумиры молодежи)!
3. Покупайте наши шубы, они гипоаллергенны и не навредят ребенку. А еще они очень теплые: идеальный вариант для прогулки с малышом!
Плейсмент
Или место, где обитает наша аудитория. То, где мы можем ее поймать.
Офлайн-плейсмент: подумайте, где проводит досуг ваш клиент, какие торговые центры он посещает, где покупает продукты. Банально, если мы ориентируемся на премиум сегмент, то не будем размещать рекламу в Fix Price. Отдадим предпочтение Азбуке Вкуса или SPAR.
В случае с онлайн-плейсментом немного иначе. Здесь речь не о площадках, а о том, где ваше рекламное сообщение будет увидено. Таргет, авито, яндекс.диркет. Место, где вы напрямую пересекаетесь с клиентом.
Формат
Фото, видео, плакаты для банеров, флаеры, презентации - все это форматы рекламы. Не просто «так, ну будем настраивать таргет в сторис, сейчас слеплю какое-нибудь видео». «Какое-нибудь видео» должно быть проработано до мелочей. Каждая его деталь должна быть аргументирована. Доводы в стиле красиво/не красиво не подходят. Рассуждайте с позиции клиента. Задайте себе вопросы о надобности текста, звука или говорящей головы. Формат - один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.
Проделан огромный путь: поставлена цель, определен портрет клиента, найдено место его обитания. Все это маловажно, если вы недостаточно серьезно отнеслись к разработке рекламного креатива.
Статью снова пришлось разделить на 2 части, так как информации достаточно много. Но бонусом решил добавить небольшой опрос, который покажет, насколько вы поняли материал!
Делитесь баллами в комментариях и задавайте вопросы! Буду рад обратной связи!
#реклама
#маркетинг
#предпринимательство
#продажи
#бренд
#имидж
#личный опыт
#обучение