Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Сегодня хочу поговорить о таком явлении как нештрафуемый порог скорости. Как вам известно в нашей стране он составляет 20 км.ч. Что конечно, очень много, хотя многие довольны. Уже несколько лет в правительстве появляются предложения о том, чтобы снизить порог до 10 км.ч, но в итоге, ничего не меняется.
Более того, большинство автолюбителей против такого нововведения, ведь они считают, что таким образом правительство планирует собирать большее количество штрафов, а так же, добираться до пункта назначения теперь придется дольше. Конечно, ведь сейчас фактически по городу можно ехать со скоростью 79 км.ч. Чтобы вы понимали, если на такой скорости сбить пешехода, у него практически нет шансов выжить.
А теперь давайте поговорим про том, что правительству ваши штрафы особо то и не нужны. Дело в том, что вы приносите гораздо больше денег, просто работая и платя налоги. А вот если вы умираете, вы перестаете приносить деньги. Более того, вас же никто не заставляет нарушать ПДД и платить штрафы. Не нарушайте и не платите. К примеру, за прошлый год я заплатил только один штраф, он составил 250 рублей. А вот налогами я заплатил куда большую сумму. Правительство, вводя новые штрафы и ограничения, переживает о вас потому, что если вы кого-то собьете или убьетесь сами, казна станет недополучать деньги. Причем эти суммы куда больше, чем правительство получает штрафами.
А теперь обратимся к статистике. В цивилизованных странах нет такого огромного нештрафуемого порога и неспроста.
Дело в том, что именно скорость влияет на риск возникновения ДТП и на тяжесть травм. Так же скорость очень важна для уязвимых участников дорожного движения. Это люди, которые передвигаются на мотоциклах, самокатах, велосипедах и пешеходов.
Если человека сбивает автомобиль на скорости 30 км.ч шанс выжить и не остаться инвалидом составляет 90%. Но при ДТП со скоростью всего-то 45 км.ч, вероятность выжить у пешехода снижается до 45% процентов. А ведь разница в скорости очень маленькая.
Теперь о тормозном пути. С увеличением скорости тормозной путь увеличивается с геометрической прогрессией. К примеру, если скорость автомобиля 50 км.ч, то ему в среднем понадобиться 13 метров для того, чтобы остановиться. Тогда как автомобилю движущемуся 40 км.ч, требуется всего 8.5 метров для остановки. Разница в скорости всего 10 км.ч, а разница в остановочном пути почти в два раза.
Так же вам стоит знать, что повышение скорости всего на один км.ч увеличивает риск ДТП с пострадавшими уже на три процента, а ДТП со смертельным исходом, на пять процентов.
Во многих крупных городах Европы, нельзя разгоняться быстрее 50 км.ч и никакого нештрафуемого порога нет вообще. Более того, за несколько нарушений по превышению скорости вас лишат прав. А у нас, вы можете платить деньги и нарушать сколько угодно.
Так же, не стоит думать, что если снизить скорость, то вы станете добираться из точки А в точку Б сильно дольше. Скорость меньше, меньше аварий. А значит, увеличивается пропускная способность улиц.
Безусловно, нам нужно так же развивать логистику дорог, потому что она у нас очень сильно отстает по развитию. Но, в любом случае скорость нужно снижать иначе никакая логистика не поможет. Все должно делаться вместе. Просто подумайте, в городах где максимальная скорость движения 50 км.ч, (без каких либо нештрафуемых порогов) смертность в ДТП снижается в два раза.
Многие, почему то считают, что они никогда не окажутся на месте людей, которые попали в ДТП, однако в мелких ДТП побывало много водителей и многие не по своей вине, так что глупо думать, что в вас кто-то не въедет на более высокой скорости. Как раз такой водитель, который едет по городу 80 км.ч и ничего не нарушает, по сути.
Вывод. Скорость в ГОРОДЕ нужно снижать и это очевидно, об этом много разговоров, но пока что, это остается разговорами, то есть, в первом полугодии нынешнего года, это ждать смысла нет. Кто не хочет, чтобы он снижался, радуйтесь и молитесь, чтобы не стать жертвой.