Сегодня рассмотрим три инструмента Яндекс Метрики, которые помогут проанализировать ваш лендинг и качество платного трафика
_____________
Самые простые инструменты для анализа поведения пользователей на сайте: карта скроллинга и Вебвизор
(не забудьте отфильтровать визиты по источнику трафика)
Карта скроллинга позволяет увидеть, как распределяется внимание посетителей на определенных блоках сайта. Особое внимание стоит уделить аналитике блоков, которые быстрее всего пролистываются: возможно, дело в неправильной подаче либо информация не является важной для пользователей:
А вот Вебвизор позволяет наблюдать за поведением пользователей на сайте и визуально анализировать визит. Благодаря инструменту вы можете выявить проблемы с интерфейсом или отображением контента и предположить, что отталкивает аудиторию от совершения целевого действия:
Отдельно проанализируйте поведение пользователей, совершившихся конверсию. Обратите внимание на путь клиента и распределение внимания: через какую именно форму чаще оставляют заявки, какая кнопка чаще срабатывает, пользуются ли люди виджетами и пр. Понимая, как именно совершается конверсия на сайте, вам будет проще предлагать и тестировать новые гипотезы по юзабилити:
Как подключить Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм: https://yandex.ru/support/metrica/general/counter-webvisor.html
***
2. Далее строим отчет “Технологии - Устройства”,
также не забываем о фильтрации по последнему значимому источнику:
Как правило, время на сайте с мобильного трафика больше, чем с ПК - и это нормально, т.к. с телефона сайт дольше скроллить.
Не делаем выводы по отказам ДО того, как проанализируем конверсии. Нам необходимо посмотреть, с каких устройств совершается большее количество конверсий через фильтрацию: выбираем конверсионные действия + последний значимый источник "Поиск и РСЯ":
Если вы замечаете, что с мобильных устройств совершается значительно меньше конверсии, то
- во-первых, следует проанализировать мобильную версию сайта
- во-вторых, имеет смысл установить понижающие корректировки на мобильные устройства -50%
*** если устанавливаете корректировки через Яндекс Коммандер, обязательно обновите РК и перепроверьте их наличие
***
3. Когда все стало понятно с поведенческими факторами, следует проанализировать половозрастную аудиторию.
Комбинируем отчет с полом и возрастом - смотрим данные по визитам и делаем срез по целевым группам. Не забудьте про фильтрацию по последнему значимому источнику + актуальные РК.
Если есть категории, которые не попадают в ЦА и при этом у них слабые поведенческие показатели (“отказники”/ неактивные и пр.), то можно сделать понижающие корректировки на эти сегменты:
__
💥 Предзапись на новый поток курса "Монстры Маркетинга" уже открыта, успейте попасть на курс по самой выгодной цене 2022 года: https://vk.com/app5898182_-54769926#s=1550714