Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Фильм «Манекен в красном» (Mannekäng i rött): «Исследование тайников ущербной психики, предпринятое с фрейдистских позиций»

«Фильм шведского режиссера Арне Мэттсона «Манекен (в красном)»… носит откровенно декадентский характер.

-2

Это история любви полупомешанного юноши к манекену, который он украл в магазине женского платья, принес к себе в мансарду и на протяжении многих частей ласкал с жаром, способным растопить воск манекена.

-3

Об этом романе узнают соседи — злые и черствые люди, они доводят юношу до полной потери рассудка, до преступления.

-4

Душевная болезнь героя подчеркнута в фильме зловещим изобразительным колоритом. В картине господствует тьма, мрак. Ощущение болезненности происходящего усиливает необычность ракурсов, лихорадочный ритм монтажа.

-5

Исследование тайников ущербной психики, предпринятое с фрейдистских позиций, подтолкнуло постановщика к изощренности формальных приемов, напоминающих искания экспрессионистов в кинематографе 20-х годов.

-6

И с этим выступил Арне Мэттсон — художник, чьи фильмы (вспомним хотя бы «Она танцевала одно лето») импонировали духовным здоровьем героев, чистотой художественной формы!..

-7

Трудно сказать, что именно — материальная зависимость от продюсеров или причины мировоззренческого характера — толкает таких художников на путь эр(…)ки, мистики, декадентства. Но их фильмы— свидетельство того, что коммерческое кино опирается не только на холодных ремесленников. Эти процессы нельзя не видеть, нельзя недооценивать.

-8

Но одновременно нельзя не видеть и того, что реакционная ветвь современного кино, где интересы коммерции смыкаются с идейной борьбой против прогресса, не в силах представить никакой позитивной программы» (Источник: Писаревский Д. Венеция, 1962 // Искусство кино. 1963. С. 126).