Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
1979 год, август, летний отпуск из военного училища. Курсант, прибыв в отпуск, должен был отметиться в военкомате, что я и сделал. Иду из военкомата домой, погода великолепная, тепло, солнечно. Настроение хорошее, впереди целый месяц отпуска. На мне красивая парадная форма, натренированное тело, как стальная пружина. Вес очень небольшой, при этом выполнил норму КМС по гиревому спорту.
Отошёл от военкомата буквально метров 200-300, вижу картину: группа пьяных солдат из стройбата, человек 5-6. Им скучно, а тут мимо идёт потенциальный объект для развлечения - трезвый, чистый курсант. Остановили, начали приставать. Бежать не хотелось, драться тоже.
Отвечаю им, что я местный. Они почему-то начали мне возражать, что я не местный и т. п. И тут мимо нас проходит моя классная руководительница, бывшая у меня до 8 класса 1975 года. Приветствую: «Здравствуйте, Екатерина Николаевна!» Учительница изумлённо смотрит на меня и на стоящих рядом пьяных солдат и выдаёт: «Фролов, в такой компании!» Скромно отвечаю: «Екатерина Николаевна, а чем плоха компания?» Пока разговорились, изумлённые солдаты испарились. Местный, а тут ещё свидетельница есть.
**
Служил 1978-1981 на балтийском флоте. По третьему году службы на ужин практически не ходил, хватало.
**
Приморье, 1980-е. Свежий (завозили еженедельно) жареный терпуг с картошкой, на каждый ужин. Как-то старшине взбрело в голову обновить меню, и он притащил камбалу - тоже свежую. Никто её есть не стал - пресная она.
**
Нужно идти служить не туда, где траву красят (не верю в то, что такое бывает, но говорят), а туда, где дело делают. Ещё в учебке меня удивлял гарнир, которому счёта не было и странная рыба через день. Такое ощущение, что эту рыбу топором рубили. Огромные куски белого и жирного существа. Мы её Левиафаном называли. Замечу то, что мы знали такое слово и вероятно, это одна из причин, почему нас нормально кормили.
Молоко, всегда варенье всякое, кисель без ограничений. На ночь масло или сало и колбаса, или тушёнка и чай, ну и хлеб. Хлеб вообще не считали. Привозили нам его в мешках. Груши хорошие, вяленые размером с тарелку, плющенные такие. Разрежешь, а они как мармелад! И абрикосы с глюкозой и оливковым маслом!
**
Служил в Хамовнических казармах в 1992 году. Самый деликатес для нас, стариков, была жареная в муке мойва. Разумеется, мы её ели неофициально, в каптёрке. Ещё была фишка - выловить из деревянных бочек с квашеной капустой целые яблоки.
Читайте также: История о том, как якута на дембель отправляли
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.