Найти в Дзене

«Завалили бесполезными заданиями!», или ещё раз о пользе знаний

Я уже не одну статью написал на тему «пользы знаний». Вопрос каждый раз вызывал бурное обсуждение, которое, как всегда, делилось на две стороны: «В школе дают много лишнего, никому эти интегралы не пригодятся!» (большинство) и «Знания лишними не бывают!» (меньшинство). Можно опять много наговорить про научное познание мира, в котором живём (это и есть основная предметная цель школьных предметов), про формирование основных научных знаний, на которые потом всё «нанизывается», про развитие мыслительных процессов и т.д. Многие этого и слушать и понимать не хотят. Потом про чипы в уколах рассказывают. Но сейчас вижу, что уже приходит поколение родителей, которые сами не знают, зачем и чему нужно учиться, и на основе этого критикуют всё, что делается в школе. По принципу: «всё, что делается государством, изначально неправильно». Наши родители (имеющие зачастую по 5-7 классов образования) тоже далеко не всегда понимали, зачем мы изучаем всё это в школе, но отношение было другое. «Учат вас фиг
Кадр из киножурнала "Ералаш"
Кадр из киножурнала "Ералаш"

Я уже не одну статью написал на тему «пользы знаний». Вопрос каждый раз вызывал бурное обсуждение, которое, как всегда, делилось на две стороны: «В школе дают много лишнего, никому эти интегралы не пригодятся!» (большинство) и «Знания лишними не бывают!» (меньшинство).

Можно опять много наговорить про научное познание мира, в котором живём (это и есть основная предметная цель школьных предметов), про формирование основных научных знаний, на которые потом всё «нанизывается», про развитие мыслительных процессов и т.д.

Многие этого и слушать и понимать не хотят. Потом про чипы в уколах рассказывают.

Но сейчас вижу, что уже приходит поколение родителей, которые сами не знают, зачем и чему нужно учиться, и на основе этого критикуют всё, что делается в школе. По принципу: «всё, что делается государством, изначально неправильно».

Наши родители (имеющие зачастую по 5-7 классов образования) тоже далеко не всегда понимали, зачем мы изучаем всё это в школе, но отношение было другое. «Учат вас фигне всякой! Сиди, учи!». Раз надо, значит, надо!

Недавно наткнулся на одну статью родительницы. Она с возмущением рассказывала, как её ребёнку задали на дом найти в интернете характеристики какого-то биологического существа (не помню, какого) и на основе этого составить презентацию из 3-х слайдов.

Возмущение было по поводу всего: почему в интернете, а не в учебнике, почему презентацию, почему дома, а не в классе, зачем вообще это существо изучать, это никогда не пригодится и т.д. И, конечно, говорилось о том, где найти столько времени, чтобы все эти «дурацкие» задания выполнять.

Судя по комментариям, читателями тоже были родители. Большинство поддерживали это возмущение.

А я не мог понять, что же такого в этом задании ужасного и «дурацкого». На уроке всё изучить невозможно. Возможно, на уроке были рассмотрены принципы классификации характеристик. Возможно, были разобраны какие-то конкретные животные. На примере другого дома нужно было это отработать и закрепить.

Почему в интернете? Да потому что именно он сейчас основной источник информации, и с ним нужно уметь работать. Судя по всему, интернет в семье есть, и, думаю, времени на него тратится немало (не в учебных целях). Само это задание тянет минут на 15. Первый раз, возможно, побольше придётся потратить.

Что касается содержания задания – шут с ним, с этим существом. Но на его примере сколько навыков отработается! Именно таких, которые потом «пригодятся»: поиск и отбор информации, создание и оформление презентации, подготовка к её представлению и т.д. А попутно, если грамотно организовать работу со своим ребёнком, можно ещё много интересного подчерпнуть.

А по поводу того, что родитель должен тратить время на домашнее задание ребёнка? По-моему, такое задание ребёнок и сам может сделать. Хотя вначале можно и помочь. А главное, общение и совместная деятельность с ребёнком, это и есть воспитание. Почему бы не пообщаться при подготовке домашнего задания?

Хотя, может, я опять не прав…

Не забывайте про обратную связь: подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", пишите комментарии!

Про светлое будущее:

Новая система аттестации: учителя смогут сами учебники писать!

Про отношение к учительству:

Учитель – это призвание. А остальным можно деньги зарабатывать