Выражение "раньше было лучше" знакомо многим. Любители видеоигр не исключение, мы часто говорим, что раньше проекты делались куда более ответственно, а у разработчиков на первом месте стояла задача порадовать геймера, а не набить свои карманы.
Это-то и стало причиной того, что среди олдскульных развлечений частенько встречались настоящие шедевры, способные задвинуть за пояс большинство современных тайтлов. О таких изюминках в нашем сегодняшнем материале на канале Gamefans и пойдет речь.
Приятного прочтения!
Diablo 2
Начнем, пожалуй, с легендарной Diablo 2, которая, как я считаю, стала родоначальницей жанра слэшеров с изометрической камерой. Графика на момент релиза у проекта была впечатляющая, атмосфера - жуткая, а персонажи - харизматичные. Куча лута, возможность гриндить до бесконечности и крутой лор с сюжетом стали причинами успеха этой легенды.
Diablo 3 даже в подметки сиквелу не годится, посмотрим что нам Blizzard покажет с выходом 4-ой части серии. Хотя, мне так кажется, что "двойка" навсегда останется топом франшизы, если только Microsoft полностью команду студии заменит и сменит курс движения тайтла.
В общем, будем посмотреть.
Lineage 2
Кто тут из фанатов "линейки"? Уф, сколько часов было проведено в этой легендарной MMORPG. В те времена общество фанатов жанра делилось на поклонников "Вовки" и фанатов "Ла2", и ваш покорный слуга относился ко вторым. Эта игра совмещала в себе массу преимуществ, которые с тех пор пытались повторить многие студии, но NCSoft никому не удалось переплюнуть.
Да, со временем Lineage 2 скатилась, поддавшись стремлению угодить казуалам и задвинуть подальше интересы поклонников хардкорного кача. Под последним я подразумеваю получение одного уровня в течение недели, просиживая в день по 8 часов за компом. Эх, золотые были времена, не то что сейчас :)
Герои меча и магии 3
Я так думаю, здесь лишние комментарии не уместны. "Герои" - это настоящая легенда, ее запускали не только дома, но и с рабочих компов, благо, игра была совсем не требовательной к системам. Только в этой игре я мог вместе с десятком друзей играть одну партию по несколько дней, прорабатывать тактики для победы и готовить армии из легионов существ для битвы, в которой помрут они все разом.
Классика, что тут говорить. Disciples была максимально близка, чтобы стать наследницей данной серии, но не срослось. Как и многочисленные продолжение, бывшие на голову ниже третьей части по качеству и атмосферности. Никому так и не удалось переплюнуть знаменитых "Героев", которые и по сей день имеют армию преданных фанатов.
Need for Speed: Underground 2
Жанр гонок - это такой эфимерный фрукт, который любят далеко не все. Я, вот, не питаю к ним особо теплых чувств, но в Underground 2 я провел десятки часов, кастомизируя свою тачку в магазине и прокручивая легендарные треки раз за разом. Да, эта игра была по-настоящему эталонной, хотя некоторые могут со мной и поспорить.
Да, стоит также выделить Most Wanted, но именно Underground 2 вспоминают чаще всего, когда нужно поговорить про серию Need for Speed. Ураганные соревнования, крутая музыка, толковые соперники - что еще надо для приятного времяпровождения?
Quake 3: Arena
Такой же популярной, как CS 1.6, в компьютерных клубах моего детства была только Quake 3: Arena. Эта игра не поддавалась моему пониманию, но я видел, что те, кто играют в нее на высоком уровне, демонстрируют просто какой-то нереальный скил. Как я не пытался, у меня так и не получилось стать достойным оппонентом для заслуженных "квакеров" района, но то, что "Арена" заслуживает всяческих похвал, я спорить, конечно же, не буду.
Как и в случае с "Контрой", популярность Quake 3: Arena пытались переплюнуть многие. Тот же Unreal Tournament стоит вспомнить. Самые динамичные шутеры, которые заложили в нас зачатки скила, и которые мы всегда будем помнить в наших закостеневших "олдовских" сердцах.