Найти тему

«Органы управления должны не контролировать, а создавать условия!» - Это реально?

Наталья Леонидовна Селиванова. Фото из открытых источников
Наталья Леонидовна Селиванова. Фото из открытых источников

Эта гениальная мысль принадлежит не мне, а Наталье Селивановой. Хотя у меня тоже что-то подобное в голове появлялось, но не задерживалось, потому что мы уже за последние лет 10-15 привыкли, что раз есть орган управления, то он должен обязательно рассылать разные невнятные и противоречивые указания и тщательно их контролировать по непредсказуемым критериям.

А у нас ещё жив учитель, который помнит, что когда-то в районе было школ в десять раз больше, чем сейчас, а проверяющих … один. А областная проверка один раз в пять лет проводилась, и все знали, что конкретно будут проверять.

Сейчас у нас мощная вертикаль «органов управления» со множеством «веток»: надзоры, комитеты, комиссии… И все хотят что-то проверить.

Если в больших школах есть какие-то кадровые и финансовые ресурсы, то в сельских практически ничего нет. А требования такие же. «Вы должны…. И отчитаться». А как сделать, кому сделать, когда сделать… никого не волнует.

Школа – учреждение, которое выполняет непосредственную экономическую функцию. Хоть услугой это назови, хоть ещё как. Но есть конкретные дети, конкретные программы, конкретные результаты. А что делают все эти органы управления? По сути, они и должны создавать условия для работы школы. А для идей и апробаций академии есть.

Но вернёмся к тому, кто это сказал. Наталья Селиванова – известный и авторитетный человек в сфере образования. Все титулы перечислять не буду – страница получится. Достаточно того, что она доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, лауреат премии президента за вклад в образование, руководитель проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания.

То есть государство ей доверяет, заслуги признаёт, но не прислушивается.

Вот что она сказала на одном из образовательных форумов:

«О внешнем управлении могу сказать только одно. Наши органы управления не могут понять до сих пор, на мой взгляд, совершенно очевидную вещь, что их задача – не контролировать, не требовать очередную бумажку, а создавать материальные, технические, кадровые условия для деятельности школы»

Ни добавить, ни прибавить.

А вдруг прислушаются?

Друзья! Не забывайте ставить "лайки" и подписываться на канал. Также жду ваших комментариев.

Про вседозволенность некоторых учеников:

Если Маша бьёт одноклассников, то... нужно терпеть!

Про то, что не всё новое плохо:

Чем ЕГЭ лучше экзамена "как раньше"

Про то, что нас сейчас реально волнует:

Почему в школе всё больше прогульщиков, и что с этим делать?