Тот редкий случай, когда конструктор игр всё же понравился, начиная с интерфейса, до функциональных возможностей и поддержкой от авторов (здесь имею ввиду как уроки по нему, так и ответы от службы поддержки), хоть и остались вопросы.
Поехали! (с) Гагарин Ю.А.
И так, что из себя представляет данный инструмент разработки. iFAction - это конструктор 2D игр для жанров: ACT, ARPG и AVG (новеллы). Конечно есть предположение, что при желании можно и другой жанр замутить, тот же TD (тауэр дефенс), но именно первые три варианта предлагаются при запуске
Вообще, по простоте создания уровней, мне почему то в голову сразу пришёл Super Mario Maker от Nintendo, а не какие-то другие движку и конструкторы.
Основной интерфейс без лишних наворотов, довольно легко сразу понять, что и к чему.
Слева мы видим список сцен (уровней) и чуть ниже, дерево динамических действий на этом самом уровне. По центру собственно сам редактор уровня. Справа, блоки (для создания окружения) так и блоки взаимодействия (в обзоре для стима, я почему-то назвал их бонусными). Вторая вкладка это декорации и третья вкладка (справа) это NPC.
Ну и собственно как происходит создание уровня. Честно говоря прям кайфанул=) при расстановке игровых объектов.
Что ещё есть в данном конструкторе, спросят те, кто дочитал до данного места в тексте?! Отвечаю... Куча всяких вкладок и настроек, с помощью которых можно отредактировать весь UI интерфейс (как главного меню, так и в самой игре), персонажей (даже есть генератор оных) и прочие подобные ништяки.
Ну и генератор персонажей
Для тех, кому мало окошек с настройками или оных не хватило под ваши задачи, есть поддержка скриптов.
Для ARPG стиля, интерфейс тот же, функции можно сказать всё те же. AVG здесь описывать не буду, потому как это для другой статьи. Единственное что могу упомянуть, так это близкую схожесть с iFVN) Последний я кстати получил бесплатно, купив iFA... сам в шоке=)
МИНУСЫ=(
1. Маленькое количество поддерживаемых платформ для экспорта. По факту только: windows, android и web.
2. Не понятно как монетизировать игру, если только полностью делать платной. Нету поддержки рекламных сетей, того же AdMob для Android. Соответственно нет и внутриигровых покупок.
3. Экспорт. Под тот же андроид, нельзя изменить сертификат и имя пакета (кроме названия игры в конце). Экспорт под WEB, который не работает на мобильном устройстве (то же меню главное, не реагирует на тач)
4. Заставка (брендинг) на чём сделано. Да, может для кого-то не принципиально, но для меня это тригер. Я купил продукт. Почему я не могу изменить это всё или убрать?!
5. Для меня это конечно не минус, но некоторым будет не комельфо. Нет русского языка по умолчанию. Хотя в сети вроде переводы присутствуют.
ИТОГО:
Конструктор отличный, особенно если вы умеете рисовать (в отличие от меня). И нет сильной погони за деньгами (это я про второй пункт из минусов). Потому как плати-играй, сейчас не очень проходит, все привыкли за бесплатно но с рекламой. Хотя если сюжет и арт огонь, то и за полную стоимость игры, думаю должно зайти.
Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь=)