Поскольку сейчас набирает силу обсуждение сериала «Светила» (что на наш взгляд произошло с некоторым запозданием), имеет смысл обратить свой взор на фильм, который в известной степени предвосхитил этот проект.
Мы говорим о кинокартине 2017 года «Украденный». Если в «Светилах» смешаны мистика и вестерн, то в «Украденном» тот же самый вестерн помножен на т.н. «женский триллер». Однако в обоих случаях действие происходит на фоне новозеландских пейзажей, перенося зрителя в последнюю треть XIX века, когда страна была объята «золотой лихорадкой».
«Украденный» был детищем режиссера Н. Джордана, решившем подать зрителю мрачные события с изяществом, присущим его прошлому проекту - «Молчи в тряпочку». Хотя на этот раз обошлось без какого-либо намека не иронию. Ибо поводов для оной не было ни малейших.
Главная героиня – англичанка по происхождению - оказывается на краю света, Новой Зеландии, казавшейся «страной перспектив». Здесь у них с супругом небольшое поместье. И их размеренная жизнь прерывается в один трагический миг, когда в дом врываются грабители. Супруг гибнет, пытаясь оказать сопротивление. А чтобы избежать погони, злодеи «прихватывают» с собой полугодовалого сына.
Вспоминая некоторые особенности в поведении погибшего мужа, Шарлота приходит к заключению, что тот знал покушавшихся. А потому она, не надеясь на помощь полиции, решает сама заняться расследованием. Но не дабы покарать преступников, а чтобы вернуть ребенка.
Идя по «следу из хлебных крошек», героиня направляется в самый дикий край, туда, где обитают старатели и привычный для неё мир буквально «вывернут наизнанку». Именно по этой причине некоторые обозреватели писали о том, что возникает ощущение, будто бы действие происходит в постапокалипсическом мире. У прекрасных пейзажей есть весьма неприглядная сторона.
Здесь не действует закон, нет понятий о чести и долге. Но процветают алчность, распущенность и криминал. На что рассчитывала Шарлота, не совсем понятно. Да и она сама толком не знает. Она пытается не задумываться о «завтра», так как надо во что бы то ни стало выжить «сегодня».
Ей кажется, что стоит только найти пропавшего сынишку, как все проблемы вмиг решатся. Но это не так. Каждый шаг на этом «проклятом пути» становится неслыханным испытанием, проверяющим героиню на прочность.
Получилось даже более сумрачно и реалистично, чем «Джейн берёт ружье» (2015). Хотя поначалу сомневаешься, что «английской розе» по силам дойти до конца. Однако в данном случае речь идет всё-таки о материнской любви, а потому есть интонационное сходство с «Подменой» (2008).