Найти в Дзене
Иван Поспехов

Перечень маршрутов городского пассажирского транспорта г. Йошкар-Олы по состоянию на 01.11.91

Схема маршрутов городского пассажирского транспорта выбрана на дату 01.11.91, т.к. это последняя схема маршрутов городского пассажирского транспорта г. Йошкар-Олы, действовавшая при СССР, т.е. сформированная при полном едином государственном регулировании отрасли, в 1991 г. на автобусных и троллейбусных маршрутах действовали системы индукционного контроля движения транспортных средств «Нальмас».

Т.о., данная схема существовала в условиях, наиболее близких тем, что в настоящее время устанавливает Закон Республики Марий Эл от 02.11.20 №47-З «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола»» Республики Марий Эл и органами государственной власти Республики Марий Эл». В связи с этим именно данная схема была выбрана для анализа.

Население г. Йошкар-Олы в 1991 г. составляло 248 000 чел. Общее количество пассажиромест на автобусах ежедневно составляло 15 620 пассажиромест, в микроавтобусах – 165 пассажиромест, на троллейбусах – 17 625 пассажиромест, согласно нижеуказанным расчётам. Общее количество пассажиромест городского пассажирского транспорта – 33 410 пассажиромест, т.е. 0,13 пассажиромест на одного жителя г. Йошкар-Олы.

Автобусы – ПАТП-1

Эмблема ПАТП-1. Из коллекции автора.
Эмблема ПАТП-1. Из коллекции автора.

По состоянию на 01.11.91 на автобусные маршруты ежедневно выходило 142 автобуса модели ЛиАЗ-677, пассажировместимостью 110 человек. Т.о., количество пассажиромест в автобусах г. Йошкар-Олы ежедневно в 1991 г. составляло 15 620 пассажиромест ежесуточно, исходя из следующего расчёта: 142 автобуса х 110 мест = 15 620 пассажиромест.

Кроме того, на автобусных маршрутах №1, 5, 8 работало 15 микроавтобусов РАФ-2203 (ПАТП №2), пассажировместимостью 11 человек каждый. Т.о., количество пассажиромест в микроавтобусах г. Йошкар-Олы ежедневно в 1991 г. составляло 165 пассажиромест ежесуточно, исходя из следующего расчёта: 15 микроавтобусов х 11 мест = 165 пассажиромест.

Автобусный маршрут №1 - кольцевой

Маршрут 1А был протяжённостью 13,7 км, 1Б - 13,2 км. Всего на маршруте работало 18 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 5 минут.

Автобусный маршрут №1, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №1, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

1А - «Ул. Прохорова» - ул. Строителей – ул. Йывана Кырли (Берёзово) – ул. Красноармейская – ул. Анциферова – ул. Подольских курсантов – ул. Машиностроителей – ул. Пролетарская – ул. Комсомольская – ул. Красноармейская – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – ул. Соловьёва – ул. Крылова – ул. Строителей – «Ул. Прохорова»

1Б - «ПАТП-1» - ул. Строителей – ул. Крылова – ул. Соловьёва – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – ул. Красноармейская – ул. Комсомольская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Красноармейская – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Прохорова – ул. Строителей – «ПАТП-1»

Кроме того, на маршруте №1 работало 5 микроавтобусов РАФ-2203

Маршрут №2 - кольцевой

Маршрут 2А был протяжённостью 13,2 км, 2Б - 13,1 км. Всего на маршруте работало 24 автобуса ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 3,5 минут.

Автобусный маршрут №2, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №2, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

2А - «Ул. Прохорова» - ул. Строителей – ул. Йывана Кырли – Козьмодемьянский тракт – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – ул. Волкова – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский проезд – ул. Строителей – «Ул. Прохорова»

2Б - «ПАТП-1» - ул. Строителей – Кокшайский проезд – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – ул. Волкова – Ленинский просп. – ул. Комсомольская – ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Свердлова – ул. Анциферова – ул. Суворова – Козьмодемьянский тракт – ул. Йывана Кырли – ул. Строителей – «ПАТП-1»

Автобусный маршрут №3 - Детская республиканская больница – ул. Йывана Кырли:

Маршрут 3 был протяжённостью 24,2 км. Всего на маршруте работало 20 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 4 минуты.

Автобусный маршрут №3, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №3, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Детская республиканская больница»- ул. Медицинская – ул. Карла Либкнехта – ул. Мира – ул. Водопроводная – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – «ул. Йывана Кырли» - ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Комсомольская – ул. Водопроводная – ул. Мира – ул. Карла Либкнехта – ул. Медицинская - «Детская республиканская больница».

Автобусный маршрут №4 - Сосновая роща – ул. 40-летия Октября:

Маршрут 4 был протяжённостью 25,4 км. Всего на маршруте работало 13 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 6,5 минут.

Автобусный маршрут №4, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №4, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Сосновая роща»- ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Эшкинина – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ул. Ползунова – ул. Димитрова – «ул. 40-летия Октября» - ул. 40-летия Октября – ул. Дружбы – ул. Транспортная – ул. Ползунова – ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. Героев Сталинградской битвы – «Сосновая роща».

Автобусный маршрут №5 - Оршанское шоссе - ул. Дружбы:

Маршрут 5 был протяжённостью 15,6 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 6,5 минут.

Автобусный маршрут №5, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №5, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Оршанское шоссе» - ул. Серова – ул. Советская – ул. Водопроводная – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ул. Анциферова - «ул. Дружбы» - ул. Дружбы – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Комсомольская – ул. Водопроводная – ул. Советская – ул. Серова – ул. Комсомольская – ул. Водопроводная – Оршанское шоссе - «Оршанское шоссе».

Кроме того, на маршруте №5 работало 5 микроавтобусов РАФ-2203

Автобусный маршрут №6 - Шубная фабрика – Микрорайон «Сомбатхейский»:

Маршрут 6 был протяжённостью 23,8 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 10 минут.

Автобусный маршрут №6, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №6, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Шубная фабрика»- ул. Крылова – ул. Строителей – ул. Йывана Кырли – Козьмодемьянский тракт – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – «Микрорайон «Сомбатхейский»» - ул. Эшкинина – бул. Чавайна – ул. Петрова – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Свердлова – ул. Анциферова – ул. Суворова – Козьмодемьянский тракт – ул. Йывана Кырли – ул. Строителей – ул. Крылова – «Шубная фабрика»

Автобусный маршрут №7 - Вокзал – п. Нолька:

Маршрут 7 был протяжённостью 10,3 км. Всего на маршруте работал 1 автобус ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 34 минуты.

Автобусный маршрут №7, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №7, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Вокзал»- ул. Советская – ул. Панфилова – ул. К. Маркса – Кокшайский проезд – п. Нолька – «п. Нолька» и обратно по той же схеме.

Автобусный маршрут №8 - Ширяйково – Тарханово:

Маршрут 8 был протяжённостью 17 км. Всего на маршруте работало 10 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 5,5 минут.

Автобусный маршрут №8, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №8, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Ширяйково»- ул. Луначарского – ул. Панфилова – ул. Советская – ул. Хасанова – просп. Гагарина – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Дружбы – ул. Транспортная – ул. Школьная - «Тарханово» - ул. Школьная – ул. Транспортная – ул. Дружбы – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Луначарского - «Ширяйково»

Кроме того, на маршруте №8 работало 5 микроавтобусов РАФ-2203

Автобусный маршрут №9 - Вокзал – ул. Гайдара:

Маршрут 9 был протяжённостью 15,5 км. Всего на маршруте работало 6 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 8,5 минут.

Автобусный маршрут №9, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №9, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Вокзал»- ул. Советская – ул. Водопроводная – ул. Мира – ул. Карла Либкнехта – «ул. Гайдара» и обратно по той же схеме.

Автобусный маршрут №10 - Мясокомбинат – ул. Терешковой:

Маршрут 10 был протяжённостью 19,9 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 8 минут.

Автобусный маршрут №10, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №10, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – ул. Хасанова – просп. Гагарина – ул. Комсомольская – ул. Коммунистическая – ул. Рябинина – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – «ул. Терешковой» - ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Рябинина – ул. Коммунистическая – ул. Комсомольская – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат».

Автобусный маршрут №11 - ул. Йывана Кырли – Микрорайон «Центральный»:

Маршрут 11 был протяжённостью 20,2 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 8 минут.

Автобусный маршрут №11, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №11, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ул. Йывана Кырли» - ул. Строителей – ул. Йывана Кырли (Берёзово) – ул. Баумана – ул. Прохорова – ул. Строителей – Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – «Микрорайон «Центральный»» - ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – бул. Чавайна – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – ул. Строителей - «ул. Йывана Кырли»

Автобусный маршрут №12 - ПАТП-1 – Магазин «Дубки»:

Маршрут 12 был протяжённостью 21,6 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 9 минут.

Автобусный маршрут №12, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №12, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ПАТП-1»- ул. Строителей – Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Кутрухина – «Магазин «Дубки»» - ул. Кутрухина – ул. Мира – ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – ул. Строителей – «ПАТП-1»

Автобусный маршрут №13 - Микрорайон «Юбилейный» – Республиканская больница:

Маршрут 13 был протяжённостью 11,7 км. Всего на маршруте работало 8 автобусов ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 5 минут.

Автобусный маршрут №13, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №13, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Микрорайон «Юбилейный»» - ул. Кирова – Ленинский просп. – ул. Комсомольская – ул. Пушкина – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – ул. Пролетарская – «Республиканская больница» - ул. Пролетарская – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – ул. Петрова – бул. Чавайна – «Микрорайон «Юбилейный»»

Автобусный маршрут №14 - ДК им. В.И. Ленина – Туруново:

Маршрут 14 был протяжённостью 17,3 км. Всего на маршруте работал 1 автобус ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 58 минут.

Автобусный маршрут №14, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №14, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ДК им. В.И. Ленина» - пл. Победы – Ленинский просп. – ул. К. Либкнехта – ул. Мира – ул. Ленинградская – «Туруново» - ул. Ленинградская – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Лебедева – Ленинский просп. – пл. Победы – «ДК им. В.И. Ленина»

Автобусный маршрут №15 - Детская республиканская больница – ТЭЦ-2:

Маршрут 15 был протяжённостью 20,9 км. Всего на маршруте работал 1 автобус ЛиАЗ-677М. Интервал движения составлял 70 минут.

Автобусный маршрут №15, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Автобусный маршрут №15, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Детская республиканская больница» - ул. Медицинская – ул. Карла Либкнехта – Ленинский просп. – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – ул. Большое Чигашево – «ТЭЦ-2» и обратно по той же схеме.

Троллейбусы – УТТ

Эмблема УТТ. Из коллекции автора
Эмблема УТТ. Из коллекции автора

По состоянию на 01.11.91 на троллейбусные маршруты ежедневно выходило 142 троллейбуса модели ЗиУ-682, пассажировместимостью 125 человек. Всего на балансе УТТ числился 151 троллейбус, из них 1 ежемесячно находился на капитальном ремонте, 8 еженедельно – на ТО-2, 1 троллейбус являлся служебным. Выпуск троллейбусов на линию составлял 141 единицы. В период обучения водителей УТТ 3 троллейбуса снимались с маршрутов в качестве учебных. Т.о., количество пассажиромест в троллейбусах г. Йошкар-Олы ежедневно в 1991 г. составляло 17 625 пассажиромест ежесуточно, исходя из следующего расчёта: 141 троллейбус х 125 мест = 17 625 пассажиромест. При этом, после значительного ухудшения показателей в 1992-1996 гг., с 1997 г. выпуск троллейбусов на линию начал восстанавливаться и достиг максимума в первой половине 2009 г., когда на линию ежедневно выходило 146 троллейбусов.

Троллейбусный маршрут №1 - Вокзал – ДК им. В.И. Ленина:

Маршрут 1 был протяжённостью 13,7 км. Всего на маршруте работало 17 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 3 минуты.

Троллейбусный маршрут №1, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №1, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Вокзал»- ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Водопроводная – ул. Машиностроителей – пл. Победы – «ДК им. В.И. Ленина» - пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Водопроводная – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. Советская – «Вокзал»

К маршруту было приписано 18 троллейбусов: 100, 125, 139, 140, 146, 155, 165, 171, 175, 189, 191, 201, 215, 218, 219, 233, 238, 249

Троллейбусный маршрут №2 - ул. Вишнёвая – ул. Йывана Кырли:

Маршрут 2 был протяжённостью 24,5 км. Всего на маршруте работало 23 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682В0В, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 4 минуты.

Троллейбусный маршрут №2, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №2, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Свердлова – ул. Анциферова – ул. Суворова – Козьмодемьянский тракт – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Прохорова – ул. Строителей – «ул. Йывана Кырли» - ул. Йывана Кырли – Козьмодемьянский тракт – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая»

К маршруту было приписано 25 троллейбусов: 117, 144, 147, 152, 153, 154, 166, 168, 172, 176, 182, 188, 192, 198, 200, 204, 210, 217, 220, 221, 222, 234, 239, 243, 253

Троллейбусный маршрут №3 - Мясокомбинат – ул. Йывана Кырли:

Маршрут 3 был протяжённостью 15,6 км. Всего на маршруте работало 12 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0В, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 4,5 минуты.

Троллейбусный маршрут №3, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №3, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – «ул. Йывана Кырли» - ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат»

К маршруту было приписано 14 троллейбусов: 133, 134, 135, 163, 194, 195, 203, 205, 211, 223, 224, 225, 245, 254

Троллейбусный маршрут №4 - Мясокомбинат – ул. Вишнёвая:

Маршрут 4 был протяжённостью 14,2 км. Всего на маршруте работал 1 троллейбус, осуществлявший 4 рейса в сутки в часы-"пик"

Троллейбусный маршрут №4, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №4, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат»

Подвижного состава на маршруте не было. В часы-«пик» 1 учебный троллейбус направлялся для выполнения 2 рейсов по маршруту №4 утром и вечером

Троллейбусный маршрут №5 - Мясокомбинат – Магазин №12:

Маршрут 5 был протяжённостью 13 км. Всего на маршруте работало 16 троллейбусов моделей ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 3 минуты.

Троллейбусный маршрут №5, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №5, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – «Магазин №12» - ул. Красноармейская – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат»

К маршруту было приписано 17 троллейбусов: 101, 118, 131, 158, 164, 167, 174, 179, 184, 193, 197, 208, 226, 227, 235, 241, 251

Троллейбусный маршрут №6 - ул. Гайдара – Магазин №12:

Маршрут 6 был протяжённостью 22,3 км. Всего на маршруте работало 16 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 5 минут.

Троллейбусный маршрут №6, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №6, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ул. Гайдара»- ул. Карла Либкнехта – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – «Магазин №12» - ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Карла Либкнехта – «ул. Гайдара»

К маршруту было приписано 17 троллейбусов: 110, 123, 149, 150, 151, 156, 170, 190, 206, 207, 212, 228, 229, 230, 236, 240, 250

Троллейбусный маршрут №7 - Магазин №12 – Завод ЖБиК:

Маршрут 7 был протяжённостью 8,9 км. Всего на маршруте работало 6 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В0В. Интервал движения составлял 6 минут.

Троллейбусный маршрут №7, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №7, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Магазин №12» - ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – «Завод ЖБиК» и обратно по той же схеме.

К маршруту было приписано 6 троллейбусов: 120, 128, 130, 138, 141, 244

Троллейбусный маршрут №8 - ул. Терешковой – ул. Вишнёвая:

Маршрут 8 был протяжённостью 23,1 км. Всего на маршруте работал 21 троллейбус моделей ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 4 минуты.

Троллейбусный маршрут №8, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №8, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ул. Терешковой» - ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Пушкина – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – «ул. Терешковой»

К маршруту было приписано 22 троллейбуса: 106, 107, 127, 132, 136, 143, 148, 159, 160, 161, 162, 177, 178, 180, 213, 214, 216, 231, 232, 237, 242, 248

Троллейбусный маршрут №9 - Мебельный магазин – ул. Йывана Кырли:

Маршрут 9 был протяжённостью 11,6 км. Всего на маршруте работало 6 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В0В. Интервал движения составлял 7 минут.

Троллейбусный маршрут №9, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №9, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«Мебельный магазин»- ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Дружбы – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – «ул. Йывана Кырли» - ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов - «Мебельный магазин»

К маршруту было приписано 6 троллейбусов: 129, 142, 157, 181, 183, 247

Троллейбусный маршрут №10 - ул. Вишнёвая – Мебельный магазин:

Маршрут 10 был протяжённостью 17,6 км. Всего на маршруте постоянно работало 7 троллейбусов моделей ЗиУ-682В, ЗиУ-682В0В, временно количество троллейбусов увеличивалось до 10 единиц. Интервал движения составлял 9 минут, при увеличении количества машин - 6 минут.

Троллейбусный маршрут №10, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №10, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

«ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Красноармейская – ул. Первомайская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – «Мебельный магазин» - ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Красноармейская – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Либкнехта – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая»

К маршруту было приписано 7 троллейбусов: 102, 104, 105, 108, 115, 122, 246. Также в период отсутствия обучения курсантов на маршрут направлялись учебные троллейбусы - 185-У-1, 186-У-2, 187-У-3 до 3 единиц.

Троллейбусный маршрут №11 - кольцевой:

Маршрут 11А был протяжённостью 9,1 км, маршрут 11Б - 9,1 км. Всего на маршруте постоянно работало 14 троллейбусов моделей ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682Г00. Интервал движения составлял 4,5 минуты.

Троллейбусный маршрут №11, 01.11.91, схема нарисована автором статьи
Троллейбусный маршрут №11, 01.11.91, схема нарисована автором статьи

11А – «Вокзал» - ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – «Вокзал».

11Б – «Вокзал» - ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Красноармейская – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Панфилова – просп. Гагарина – ул. Яналова – «Вокзал»

К маршруту было приписано 15 троллейбусов: 109, 114, 119, 121, 124, 126, 137, 145, 169, 173, 196, 199, 202, 209, 252

Заключение о новой комплексной транспортной схеме Йошкар-Олы

Приложение №2 - Маршруты общественного транспорта на территории г. Йошкар-Олы и прилегающих населённых пунктов по состоянию на 24.01.22

Приложение №3 - Анализ подвижного состава МП «ТТ» по состоянию на 24.01.22

Приложение №4 - Анализ маршрутов, предложенных ООО "Дорнадзор"

Приложение №5 - Предлагаемая комплексная транспортная схема

Приложение №6 - Первоначальный авторский проект комплексной транспортной схемы г. Йошкар-Олы

Приложение №7 - Календарный план мероприятий по повышению эффективности деятельности МП «ТТ»