108K подписчиков

Становление характера-4

14K прочитали

НАЧАЛО

– Галина! Иди садись в машину, ей преградил путь мужчина, у нее сердце ушло в пятки, – ты испугалась, прости дурака, – улыбнулся он, и Галя узнала в нем отца Стаса.
– Сейчас Стас выйдет, мы сначала заедем в магазин за одним инструментом, что понадобится на закладке фундамента, а потом поедем к моим старикам.
НАЧАЛО – Галина! Иди садись в машину, ей преградил путь мужчина, у нее сердце ушло в пятки, – ты испугалась, прости дурака,  – улыбнулся он, и Галя узнала в нем отца Стаса.
– Так вы…
– Ну да, тот самый изверг, каким меня нарисовал мой сын.
– Значит вы за ним следили? – возмутилась она.
– Я –за ним, а ты – за мной, выходит мы квиты? – оправдался он.
– А почему вы бросили?
–Так уж и незачем было, а вот потом, когда случайно увидел, что ты выходишь из женской консультации, я стал тихо сходить с ума, ведь я же не знал, чем это всё закончится, решив вмешаться только тогда, когда потребовалось бы моё обязательное участие.Но на моё счастье всё закончилось так, как и должно было по моим понятиям: вашим браком. Но как я эти месяцы переживал, пока не понял, что ты не сразу сказала ему, что ждёшь ребёнка.
– Да, – растерянно выговорила Галя, прижимая к себе пакет с подарком, она не узнавала в нем того мужчину, которого видела, придя в гости в его дом, это был совершенно другой человек.
– Ты что обнялась с пакетом, брось его сзади и садись.

Она сделала шаг вперед положила блендер, но садится не стала.

– Галя, ты мне не веришь.
– Верю, а вон и Стас бежит.
– Галя, всё в порядке?
– Нет, – язвительно сказал Георгий Николаевич, –я её укусить хотел, а она сказала, что лучше в другой раз, а то малыш испугается.
– Ты все шутишь…
– Поехали, дед заждался.

Галя нырнула в машину и облегченно вздохнула:

– Он его дурака, любит, поэтому и контролировал, а Стас даже не замечал. Она с интересом посмотрела на отца.
– Папа, так ты не против?
– А кто тебе сказал, что я против?
– Ну мама как-то высказала, что без твоего согласия я не должен жениться.
– Я ещё год назад был согласен, да Галя? Когда сидел в машине под ее окнами, – засмеялся отец
– Так ты за мной следил, – задохнулся от возмущения сын.
– Ну как тебе сказать, больше контролировал, чтобы ты глупостей не наделал.
– И тебе не стыдно?
– Нет, я ведь тебя люблю и хочу тебе только добра, ты мне веришь?
– Стас, ну что ты надулся как мышь на крупу, ведь все недоразумения позади и всё хорошо. Я же не психую из-за того, что у меня под окнами по вечерам целый год стояла эта машина. Правда иногда и мне было страшно.
– А где дед, ведь он должен был приехать и нас помирить, – спросил Стас.
– А я и не знал, что мы в ссоре, с каких пор?
– Так мама сказала, объяснив, что ты против нашей женитьбы.
– Ты и рад стараться, что со мной не надо разговаривать?! – Что, струсил.

Стас смутился.

– Галя, рассуди, разве я не прав?
– Но ведь мама…
– Я не знаю, что там мама наговорила, но я знаю о вас всё. И ждал, что ты придёшь домой и скажешь всё честно, но ты не пришёл. Вот пришлось тебя, Галя, пугать, ну да ладно, забудем об этом. Я рад, что ты принял правильное решение, кстати я хочу тебе сказать, что о внуке я раньше тебя узнал.
– Как это? – удивился Стас.
– Потом расскажу, а то отец ждёт, нам ещё в магазин надо.

Ехали они недолго дедушка с бабушкой жили в пригородном поселке в семи километрах от города. Дед стоял у ворот с тачкой и ждал гостей. Стас вышел с блендером в руках, а отец подал руку Гале и повёл её к дому, обняв за плечи.

– О, как, а мы то думаем, как мир в семье восстановить, – воскликнул дед улыбаясь, – теперь можно и теплицей спокойно заниматься, ну пошли ребята, а ты Галя беги к Катерине она заждалась.

Забрав у Стаса блендер, Галя направилась к дому, он был большой, добротный, в огороде был идеальный порядок, всё было засажено овощами, а также было две большие грядки с клубникой, ей так хотелось сорвать ягоды, но она стеснялась. Тут на крыльце появилась бабушка:

– Приехали? А у меня еще ужин не готов.
– Здравствуйте, Екатерина Ефремовна, давайте я помогу.
– Пойдём, пойдём в дом, знаешь что, ты меня зови просто бабушка, ладно?
– Хорошо, мне так будет даже удобнее.
– И ещё, пока никого нет, хочу тебе сказать: я с Еленой за все эти годы так и не нашла общего языка, думаю, что и у тебя не получится. Я старалась не лезть ей в душу, но что поделаешь, у всех у нас свои тараканы в голове. Понимаешь, у неё была неудачная вторая беременность, не выносила она ребёнка, замкнулась в себе и стала излишне опекать Стаса, сделав из него маменькиного сынка. Но мы с дедом всеми силами сопротивлялись этому, боялись, что она совсем испортит парня, но тут наступил переходный возраст, и он сам методом проб и ошибок понял, что мать навязчиво опекает его, он стал стесняться, когда мать подходила к нему, и старался уйти. Мы с дедом всё чаще и чаще стали его забирать, Жоре было всегда некогда, а парню нужно было мужское внимание.
Вскоре приехал старший внук, у нас ведь еще дочь есть. Он учился здесь и стал для Стаса примером настоящего мужчины. Стас тянулся к нему и вскоре смог освободиться от чрезмерной опеки матери. Вот поэтому я ратую за то, что в семье должно быть двое детей, иначе родительская любовь становится слишком назойливой Стас это почувствовал сполна, для него любовь матери была разрушительной, а любовь Георгия запретительной, вот и кидался он из огня да в полымя. Мы сына долго ругали, но он всё же понял и честно старался не давить на парня, а вот до Елены так и не смогли достучаться, поэтому он к тебе и сбежал, – заключила Екатерина Ефремовна, – ты была одна и ему не надо было угождать никому, кроме тебя. Он был самим собой, и быстро это понял. Вот тогда он и отдалился от родителей, занятому Георгию это было не особенно заметно. А Елена, не поняв, что сама виновата, стала винить всех подряд, в том числе и самого Стаса.
– Думаю, сейчас она поняла свою ошибку.

– Нет бабуля по-моему она считает, что теперь виновата я, решив, что из-за меня Стас почти перестал появляться дома. А теперь, когда мы поженились, она не приняла меня, я решила что она просто ревнует, но видно, что её чувства глубже ревности, видно что-то её мучит, не даёт ей отпустить ситуацию, ведь она звонит ему по 5-6 раз на дню. Я думаю, что мы с папой не меньше любим друг друга, но общаемся по мере необходимости, а Стас иногда молчит в трубку и слушает её по 5-10 минут, я даже не знаю о чём можно так долго говорить. Ой, а почему она с Георгием Николаевичем сегодня не приехала? Да и мы тоже заговорились, вот смотрите, мы вам подарок привезли: она достала блендер.

– Так я же не умею.
– Сейчас научу, что будем готовить?
– Вообще-то я курицу собралась запечь в духовке.
– Тогда мы сейчас быстренько со стряпаем овощное котлеты на гарнир. У вас есть овощи?
– Да всё есть, картофель, морковь, свекла. Да ещё и кабачки, лук тоже есть. Они быстро приготовили овощи, порезали их и перемешав, всё перекрутили в блендере.
– Как быстро? – удивилась бабушка.
.– Вот и всё, быстро и удобно, запомнили? – потом Галя объяснила и про другие насадки.

С ужином они закончили раньше, чем мужчины свою работу, так как начало темнеть, то они решили оставить всё до субботы. И не спеша доделать.

А на неделе помощь понадобилась отцу, и Стас с Галей отправились к родителям, но Елены Алексеевны дома не оказалось. Это неприятно удивило Стаса, а Галине пришлось скучать в одиночестве пока мужчины в гараже ремонтировали машину. Галя прошлась по дому, он был огромным по сравнению с квартирой, но уютным, видно было, что хозяйка за ним следит.

– Но почему её нет, это случайность или она не хочет видеть меня? – этот вопрос мучил девушку, она решила убедиться в том, что мать Стаса продолжает ее игнорировать.

Она просто открыла холодильник, и была права, там кроме сыра и колбасы ничего не было, ни первого, ни второго. Она пошла в гараж и сообщила, что не хочет сидеть в одиночестве, поэтому ждёт их дома ужинать, за полчаса она дошла до дома, а когда пришли Стас с отцом, у нее уже все было готово.

Обида сына на отца таяла, Стас уже вовсю спорил с ним, доказывая свою правоту в отказе от помощи отца в покупке квартиры.

– Мы сами, правда, Галя?

ПРОДОЛЖЕНИЕ