Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!
В последнее время новые переводы стали даваться уж как-то слишком тяжело. Я думаю, это видно из того, как редко стали выходить новые публикации... Однако недавно мне на глаза попалась статья, мимо который я не мог пройти. Кроме того, мне кажется, что вопрос, затронутый в ней, возникал у многих серьёзно и критично настроенных людей. Хотелось бы надеяться, что эта статья многим поможет "отделить зерна от плевел".
Приятного и познавательного чтения!
-------------
Часто возникает вопрос: "В чем разница между ”верой" и "убеждённостью"?"
Обычно эти термины считаются синонимами, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что они указывают на совершенно разные вещи.
Наша убеждённость в чем-то рано или поздно в нашем постоянно меняющемся мире оказывается основанной на тех или иных ложных предпосылках. С другой стороны, вера основывается на личном опыте, а это значит, что при выполнении определённых условий получение конкретного (желаемого) результата совершенно неизбежно!
Глубокая религиозная вера Мастера Синрана была основана на его осознании того, что истинное сострадание по самому своему определению не требует никаких условий для своего функционирования. Такое сострадание обязательно должно быть безусловным и абсолютным.
Можно вступить на Путь Чистой Земли начав с убеждённости, т. е. услышав о "причине" — сострадательном Изначальном Обете Бодхисаттвы Дхармакары, и "плоде" — о завершение этого Обета, обеспечившем всем без исключения живым существам возрождение в Чистой Земле Амиды и последующее достижение Состояния Будды. Это наиболее распространённый способ вступления на Путь Дзёдо-синсю: из убеждённости (пока ещё не основанной на личном опыте) в реальности учения Будды, которое было раскрыто им в трёх сутрах Чистой Земли.
Другие люди, возможно, никогда не слышавшие ни о Бодхисаттве Дхармакаре, ни о Будде Амиде и его Чистой Земле, могут вступить на этот Путь напрямую посредством обретения Веры-Синдзин, возникающей из фундаментального опыта тщетности личных усилий, иллюзорной природы нашего ощущения собственного «Я», непостоянства всего сущего, невозможности отделить добро ото зла, хорошее от плохого, одновременно с осознанием и принятием универсальной доступности, совершенной мудрости, абсолютной эффективности и всеобъемлющего сострадания Природы Будды, возникающими из глубокой и искренней Декламации Имени Будды.
Вступление на Путь Чистой Земли через убеждение в правильности этого учения хотя и является наиболее распространённым вариантом, тем не менее часто оказывается временным. Такое вступление во многом бывает связано с другими буддийскими практиками Своей Силы, а также прочими практиками вспомогательного характера. Оно не возникает сразу из Веры, но возникает опосредованно, проявляется время от времени и, следовательно, требует усилий со стороны практикующего. Но такая убеждённость вполне может ускорить истинное самопознание, которое в конце концов приведёт к чувству великой благодарности и радости за те качества Природы Будды, которые присущи ей и которые были раскрыты Мастерами Чистой Земли. Всё это в конечном итоге не может не привести к моменту, когда глубокая и искренняя Декламация Имени Будды побудит нас вверить себя абсолютному состраданию Будды Амиды, и мы обретём Истинную Веру-Синдзин.
Вступление на Путь Чистой Земли сразу через обретение Веры необычно, чрезвычайно редко и удивительно, но истинно и реально! Это проникновение в саму суть Истинного Пути Чистой Земли Дзёдо-синсю, поскольку вытекает из непосредственного переживания универсальной доступности, абсолютной эффективности и всеобъемлющей, безусловной природы Великого Сострадания Будды Амиды (Дхармакаи, Природы Будды).
Основное различие между человеком Веры (Истинной Веры-Синдзин) и тем, кто отстаивает свои личные убеждения, состоит в том, что первый, непосредственно испытав реальность абсолютной и безусловной природы сострадания, совершенно ясно понимает, что в конечной судьбе людей Веры и людей убеждений, и даже людей-без-веры-и-без-убеждений, нет никакой разницы! Ведь...
...все они без исключения находятся в объятиях Изначального Обета Амиды и никогда не будут оставлены им!