Мария в очередной раз посмотрела на часы. Часы с готовностью ей сообщили, что время уже практически утреннее. Настолько поздно дочь от своего жениха ещё не возвращалась. И трубку не берёт, мерзавка. Она отошла от окна. О том, чтобы идти спать, не могло быть и речи. О дочери она беспокоилась, и на то были основания. Её жених матери категорически не нравился....Зашумел лифт, и Мария бросилась к двери. Наконец-то!
-Я тебе сказала, что задержусь у любимого, - весь вид дочери, появившейся на пороге квартиры, без всяких слов говорил о том, что время она провела наилучшим образом. Горящие глаза. Распухшие губы. И следы на шее....
-Но ты опять не брала трубку, - возмутилась мать.
-Тебе сказать, почему я не брала трубку, или сама догадаешься, - ухмыльнулась Татьяна.
-У тебя сессия, тебя же отчислят! - Мария чувствовала, что разговор вряд ли получится. Впрочем, как и всегда. Близости с дочерью у неё никогда не было. Разве что в детстве.
-Ну и что? - удивилась та.-Сколько тебе раз говорить, что образование сейчас ничего не значит? Вот ты с дипломом, отец тоже, ну и что? Всю жизнь копейки считаете.
-Неправда. Мы никогда не голодали.
-Не голодали, - согласилась дочь. Но вот живём в твоей халупе, в которой ремонта сто лет не было, автомобиль у нас позорный, отдыхаем в жутких отелях, дальше продолжать?, - зевнула дочь, - Вот почему у вашего поколения прям фетиш какой-то с высшим образованием?
-Потому что ты без него вряд ли найдёшь хорошую работу и реализуешься в жизни, - в сотый раз повторила Мария.
-Ну вот ты реализовалась. Довольна?
-Зато я ни от кого не завишу.
-Молодец. А теперь иди уже спать, тебе завтра на работу, на которой ты вкалываешь за еду. Посмотри на себя в зеркало, ты же выглядишь бабулей, а тебе только 45. Ты в отпуске не была сто лет, а я скоро поеду в первоклассный отель. А может ты мне, мама завидуешь? Сама прожила тяжёлую жизнь, и хочешь, чтобы и я повторила? Не дождёшься.- Дочь отправилась было к себе в комнату...
-У тебя вся шея в зa сo сах! - завопила Мария, - бесстыдница! Как же ты в институт пойдёшь? -Да я бы со стыда умерла, если бы моя мать увидела такое!
-Это вряд ли. С таким, как мой папаша, шансов увидеть у неё было просто нереально. Как ещё вы меня заделали, не понимаю, - бесстыдница ухмыльнулась, и сразу стала похожая на довольную кошку, вернувшуюся домой после ночной прогулки. - Не переживай, скоро выйду замуж, и ты меня больше не увидишь.
Дочь давно уже видела сны, а Мария всё никак не могла заставить себя отправится спать. Да, дочь кругом была не права, но почему у неё такое чувство, будто та её сейчас окунула в чан с помоями? Ведь они с мужем пытались быть для неё нормальными родителями. И что получилось?
Замуж Мария вышла по большой любви. От которой сейчас не осталось ровным счётом ничего. Но ведь это нормально, нельзя всю жизнь прожить с одним и тем же человеком, и испытывать к нему те же чувства, что и 20 лет назад. Брак вовсе не убивает любовь, а трансформирует это чувство в ответственность, дружбу и тому подобные чувства, не имеющие к любви никакого отношения. Да, её муж никогда не отличался излишним романтизмом. А сейчас и подавно...
Свекровь перенесла несколько лет назад сердечный приступ, и с тех пор их жизнь поменялась кардинально. Несмотря на то, что в больнице женщина пробыла всего несколько дней, и операцию ей не делали, та так и не пришла в себя. Нет, физически с ней всё было хорошо. А вот с психикой явно что-то произошло. Она стала бояться, что вот-вот умрёт, и постоянно звонила сыну, требуя, чтобы он приехал.
В больницу ехать категорически отказывалась, так как там "чужие люди, разве ж они смогут мне помочь". А вот от присутствия в квартире сына ей сразу становилось легче. О том, чтобы отправиться в отпуск не могло быть и речи. Свекрови становилось плохо от одной только мысли, что она останется совсем одна, и никто не придёт ей на помощь, когда "сердце прихватит".
-Это моя мать, - говорил муж, и я никогда не прощу себе, если с ней что-то случится, пока я буду проводить время на курортах. Едь одна.
Одной ей ехать категорически не хотелось, и отпуск Мария проводила на даче у свекрови, которая с наступлением весны моментально оживала и с энтузиазмом работала на грядкам, забывая о том, что она глубоко больная женщина.
Дальше-больше. Она могла позвонить сыну в любое время, и он мчался к матери. Назад приезжал только на следующий день после работы. И то не всегда. Мария иногда думала, что уж лучше бы у него была любовница. Тогда можно было предпринять вполне определённые меры. Да хотя бы развестись! Но мать-это святое! Родственники просто не поймут. А сколько денег стало уходить на лекарства пожилой женщине, её обследования в частных клиниках, где с готовностью находили у той разного рода болячки, и предлагали лечение. И, как водится, недешёвое. Денег, действительно, перестало хватать, а ведь Татьяна-студентка. Ей надо красиво одеваться, да и в кафешке посидеть с подружками тоже ведь хочется. Да, некоторые студенты подрабатывают, но это ведь в ущерб учёбе! Мария затянула пояс потуже, и начала брать подработки. Хороший бухгалтер всегда может заработать и помимо основной работы.
Пол года назад дочь познакомилась с состоятельным мужчиной, и как с цепи сорвалась. Забросила учёбу окончательно.
-Мама, на таких парней знаешь сколько желающих? Мне надо его удержать любым способом. Дочь по-видимому впилась в мужика как клещ в грибника, и отпускать добычу не собиралась. Да у той и шансов никаких не было. Татьяна при ангельской внешности обладала характером бультерьера, который, вцепившись в жертву, не отпускал её до тех пор, пока не сожрёт её.
Месяц назад Сергей сделал дочери предложение, хорошо хоть свадьба будет летом, после получения диплома, если дочь его ещё получит. Он уже возил её в Европу, и с тех пор Татьяна окончательно возненавидела родителей, так как те, оказывается, лишили её нормального детства. Она нигде не была! (убогие турецкие отели не в счёт), одевалась всю жизнь на распродажах! Украшения вообще копеечные! Их и надевать стыдно. Колечко с небольшим брильянтиком она демонстрировала родителям как символ обеспеченной жизни, которая у неё вскоре будет.
Сергей категорически не нравился Марии. Во-первых он старше её дочери. Во вторых, после свиданий с ним Татьяна возвращалась то с зацелованной шеей, как сегодня, то с синяком на руке, а один раз даже с фингалом, который безуспешно пыталась замазать тоналкой. И это они пока ещё не женаты! Что же дальше-то будет!
А дальше будет то, о чём она и представить в самых больших своих кошмарах не могла!
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Юлия Александровна и Людмила Ивановна, огромное вам спасибо за оценку моего творчества!