Студентка, комсомолка, красавица - гордость курса ВГИКа и хмурый, худой (хоть косточки пересчитывай!), длинный начинающий режиссер, с вечными пузырями на не глаженых брюках - никто и представить не мог, что между ними завяжется нежный роман, который положит начало большой и светлой любви.
Нина Гребешкова до сих пор со смехом вспоминает реакцию матери, когда она сказала ей, что собирается выйти замуж за Леонида Гайдая. Мать только грустно всплеснула руками, мол, как можно создать с этим чудиком семейную жизнь, коли он в хозяйстве - сплошное расстройство, и даже гвоздя прибить не может. По правде говоря, даже ухаживал Леонид за Ниной довольно своеобразно: не было букетов цветов, дорогих подарков, страстных признаний в любви. Однако он не был жадным, - напротив, мог отдать, образно говоря, последнюю рубашку товарищу. Гайдай был старше Гребешковой на восемь лет, воевал, имел несколько боевых наград. Но это не помешало ему всегда ценить настоящую женскую красоту - и витать в облаках творчества. Несмотря на несуразную внешность, Леонид обладал редким обаянием, тонким чувством юмора. И Нина девичьим сердцем почувствовала, как он обожает ее и восхищается. Поэтому с трепетом ждала от него романтической развязки: просьбы ее руки и сердца.
И как гром небесный прозвучали однажды его слова: «Что мы все ходим и ходим? Давай поженимся!». Леонид Гайдай и Нина Гребешкова поженятся в 1953 году. О роскошной свадьбе в то бедное и трудное время и речи не могло идти: молодым придется ютиться в коммуналке. Через четыре года на свет появится дочь Оксана. Рождение малышки Леонид Гайдай встретит с восторгом, но в силу своей вечной занятости, все заботы о воспитании лягут на плечи любимой жены. Сорок лет совместной жизни пролетят одни мгновением. Нина Гребешкова сыграет всего лишь несколько эпизодических полей в легендарных комедиях знаменитого мужа. Но именно эти экранные образы принесут ей оглушительную славу. Леонид Гайдай, ревностно относившийся к оценке своего творчества, в качестве судьи картин видел только Нину Гребешкову. Нельзя сказать, что в этой истории любви было все гладко. Гайдай был сложным человеком, мог неосторожным словом, невзначай обидеть даже самого близкого человека. Однажды Нина Гребешкова, уставшая от семейных забот, от постоянной опеки над мужем, заговорит о разводе. И тут же пожалеет о сказанном. Гайдай съежится, словно провинившийся ребенок, и глухо выдавит из себя: «Нина, я же без тебя пропаду…». И сама Гребешкова с болью в сердце признается, что нет более дорогого и любимого человека на свете, чем он.