Марк тщательно готовился к встрече. Принял душ, побрился, надел свежую рубашку и брюки. Хотел взять пиджак, но стояла жаркая погода, и он передумал.
Встречу назначили в кафе в пяти минутах от его дома, но Марк не любил опаздывать, поэтому вышел из дома на полчаса раньше.
Он волновался, как первоклассник. В свои тридцать Марк давно задумывался о семье, но подходящую девушку так и не встретил. Добился положения в обществе, финансовой стабильности и устроил свою жизнь, как планировал с самого детства. Остался последний пункт — семья.
Марк составил список, которому избранница должна была соответствовать: быть красивой, стройной, в меру умной, слушаться и поддерживать его во всем. От неё требовалось уметь принять гостей, поддержать разговор, быть милой и ненавязчивой, а также родить здоровых детей.
Неудивительно, что поиски затянулись. Но сегодня, Марк был уверен, он найдёт ту самую.
Встречу организовал его лучший друг, Алекс. Полная противоположность Марка, Алекс был безалаберным и безответственным, вечно влипал в неприятности, из которых Марк частенько его вытаскивал, не забывая прочитать лекцию, что пора браться за ум.
Неделю назад Алекс позвонил и, захлебываясь от восторга, рассказал, что встретил идеальную претендентку на роль жены для друга.
Одинокая, весёлая, скромная, милая красавица будет ждать его в следующую субботу в кафе "Розовые пони" ровно в семь.
Марка насторожила веселая интонация и радостное покрякивание Алекса, но друг заверил, что девушка идеальна. Тогда Марк разгрузил субботний вечер и с нетерпением стал ждать свидания.
И вот он сидит за столиком в странном кафе, украшенном розовыми перьями, цветами и прочей мишурой, раздражённо разглядывая это дикое убранство, и злясь на себя, что не перенёс встречу в более подходящее место.
Ровно в семь в кафе вошла она.
Ирис и правда была очень красивая. И яркая. Красные короткие волосы, жёлтая кофта, синяя длинная юбка и красные туфли на высоком каблуке. От обилия красок Марку стало дурно. Он пригнул голову и попытался спрятаться за меню, но девушка его уже заметила.
Громко крикнув: "А вот и ты!" она почти побежала к его столику, по дороге снеся большую напольную вазу. Раздался жуткий грохот, но девушка нисколько не смутилась. Напротив, она заливисто расхохоталась, приземлились на стул напротив, протянула тоненькую ладонь, Марк успел заметить темно-фиолетовый лак на коротких ногтях, и сказала:
— Ну привет, судьба моя! Я Ирис. — Она взглянула на него фиалковыми глазами, в уголках которых заплясали смешливые морщинки.
Марк осторожно пожал хрупкие пальцы, отчего-то смутился, и тихо пробормотал:
— Приятно познакомиться, Марк.
***
С их первой встречи прошло три года, два из которых они жили вместе.
Марк не понимал как это получилось. Каждый день он спрашивал себя, почему из сотни женщин, что встретились ему в жизни, он выбрал эту. Ирис портила ему жизнь. Рушила планы. Срывала сделки. Тащила в поездки, на прогулки и в походы. Заставляла отменять важные встречи, потому что у неё сегодня отличное настроение, а с таким нельзя сидеть дома, нужно бежать, лететь, покорять что-то новое и потрясающее.
И Марк покорно следовал за ней. Боялся, что она упорхнет, как райская птица, и больше он её не увидит.
А жизни без этого яркого хаоса и эмоций он себе уже не представлял. Но все чаще злился на разбросанные всюду вещи, беспорядок, крошки в постели, нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне.
Однажды утром, собираясь на деловую встречу, он достал новую рубашку, выглаженную с вечера и обнаружил, что она в помаде и влажных пятнах.
— Ирис! Ты снова надевала мою рубашку после душа? - зло крикнул он.
— Да, дорогой, она попалась мне первой, а искать халат было лень. Надень другую! — она танцевала на кухне с чашкой в руках, мурлыкая что-то под нос.
— Я не хочу другую! Это моя рубашка! Моя! И я хотел надеть её сегодня, на встречу, важную встречу, о которой говорил всю прошлую неделю! — Марк кричал, пытаясь найти что-то подходящее среди вороха одежды, сваленного на стуле. — Но ты, как всегда, думаешь только о себе! А на остальное тебе плевать! — он рывком открыл дверцу шкафа, так, что она с грохотом шмякнула о стену. Выдернул несколько вешалок со смятыми вещами и бросил их на пол.
Ирис с удивлением смотрела на него, стоя в дверном проёме. Её волосы сотней разноцветных косичек рассыпались по загорелой коже до самого пояса.
Марк протяжно вздохнул и облокотился о стену.
— Я устал, — слова против воли срывались с губ. — Я так больше не могу. Ты портишь всё, чего касаешься. Ты превратила мой дом в помойку. Я устал от этого, — он прикрыл лицо ладонями, слушая как пульсирует кровь в висках.
Ирис, не говоря ни слова, почти бросила чашку на тумбочку так, что содержимое выплеснулось. Затем развернулась и ушла в ванную, громко хлопнув дверью. Послышался звук льющейся воды и всхлипы.
Марк сразу пожалел о своей вспышке, уже поднялся и пошел к ванной, когда взглянул на часы и понял, что времени извиняться нет. Нужно искать чистую рубашку и бежать на встречу. Он решил отложить разговор на вечер.
Ирис так и не вышла.
***
Встреча прошла отвратительно. Марк всё думал об оставшейся дома обиженной девушке и не мог сосредоточиться. В итоге всё провалил.
По дороге домой он заехал в цветочный и купил огромный букет белых лилий, но как только открыл дверь, сразу понял — что-то не так.
В коридоре было тихо и чисто. Очень чисто. Как в его холостяцкой жизни. Вместо привычного сладкого цветочного запаха пахло чистящим средством. Он вздрогнул, удивляясь, как мог жить столько лет в такой стерильной чистоте. Почувствовал себя неуютно и одиноко.
Охрипшим вдруг голосом позвал Ирис, но она не отозвалась. Отбросил букет и кинулся в спальню. Комната была убрана, кровать заправлена без единой складки скучным серым покрывалом. В открытом шкафу аккуратными рядами висели его рубашки и брюки. Туалетный столик выглядел голым без привычной яркости косметики и бижутерии. На гладкой поверхности лежала записка:
"Прости, я не хочу портить тебе жизнь. Будь счастлив. Ирис "
Марк смял записку в руке, зарычал и схватил телефон. Привычный голос сообщил:"Абонент находится вне зоны действия..."
Он тяжело опустился на пол и прикрыл лицо руками. Ирис исчезла так же внезапно, как и появилась. Он не знал, где теперь её искать. И как сможет жить без неё.