Найти в Дзене
Техпросвет

Почему в России не кладут бетонные дороги, а в США их больше половины?

Оглавление

Привет, друзья! Тема дорог для нашей страны очень актуальна. Мы имеем самую большую площадь, при этом дорог у нас не так много. А те, которые есть в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Факторов для такого выбора несколько и все они действительно серьезны. Но для начала надо разобраться и сравнить эти 2 материала.

Чем бетон лучше асфальта?

Сразу же очевидно несколько плюсов:

  • Долговечность. Так как бетон прочнее асфальта, то и он так не разрушается от большегрузов, воды и прочего
  • Редкое обслуживание и ремонт. Этот плюс вытекает из первого. Из-за своей прочности и долговечности такое покрытие нужно ремонтировать намного реже, а менять тем более
  • Настоящая экономия. Еще один пункт, вытекающий из первых двух. Из-за редкого обслуживание траты в сравнении с асфальтом меньше. И итоговая стоимость 1 км дороги получается ниже, чем у асфальта

А чем хуже?

А теперь перейдем к минусам, которые как раз играют решающую роль для нашей страны:

  • Дорогое производство. Дорожный бетон стоит очень дорого, а в России его производство не налажено. Делают его только для взлетных полос и редких исключений
  • Дорогая укладка. Чтобы положить такое покрытие нужны профессионалы и дорогостоящее оборудование. Его у нас попросту нет, и бюджета для закупки и укладки также нет
  • Цена ошибки. Если плохо положить асфальт, то его можно ремонтировать хоть каждый день, латая дыры. Если плохо положить бетон, то в негодность придёт все полотно, которое надо будет менять.
-2

Почему в России их не делают?

Мы не будем касаться темы коррупции и низкого бюджета. В первую очередь стоит сказать, что большинство дорог страны было построено еще в СССР, тогда бетонная промышленность только развивалась и нужно было быстро строить дома, а не делать вечные дороги.

Также немаловажным фактором является климат. В тех же штатах климат довольно мягкий даже в северных штатах. У нас же перепады температур довольно существенны. В сибирских регионах летом может быть +40, а зимой -40. Бетон от таких температур просто будет разрушаться.

В западных странах бетонные дороги делают тоже не везде, а только на важных оживленных трассах, но и асфальт там лежит получше, чем наш. И тут уже возникает вопрос к нашим технологиям и повсеместной экономии. Учась в университете я летом подрабатывал на крупную дорожную компанию и не понаслышке знаю, как всё делается. Для начала нужно научиться класть качественный асфальт, а уже потом переходить к бетону. А что думаете вы по этому поводу? Напишет в комментариях.

Читать ещё: