Приветствую вас, уважаемые друзья-рыболовы и читатели нашего журнала Рыбалка GROUP!
Ещё в школе на уроках обществоведения и философии, но уже в ВУЗах, мы изучали, что история развития человечества происходит по спирали. Тогда это было не совсем понятно, но, раз от нас, учеников, требовали, мы с комсомольским задором на экзаменах отчитывались о прочитанном, об изученном по книгам.
Эта аналогия, выхваченная из прошлого уже тысячелетия, не случайна, если попытаться посмотреть на то, как ловим рыбу. Точнее, на то, каким способом и с какими приспособлениями мы будем ловить её в следующем сезоне здесь, на Северо-Западе. Учитывая, что с 1 сентября 2021 года вступила в силу новая редакция Правил спортивного любительского рыболовства. Я сразу начал искать варианты, которые бы позволили, оставаясь в рамках Правового поля, попробовать, или точнее – продолжить ловить рыбу на Ладоге троллингом. Ну, если не в привычном оснащении, то хотя бы с максимальным применением того, которое под этот способ лова «затачивалось» годами, а может быть и десятилетиями. Когда всё это ещё только начиналось…
О чём это я?
Первые попытки ловли троллингом были осуществлены ещё с лодок типа «Пелла», основными достоинствами которых были простота, доступность и ходкость под мотором и вёслами. И вот именно последнее качество – ходкость под вёслами – делают интересными эти лодки на следующий сезон.
Как я вижу решение этой проблемы? Скорее всего, формулировка, вступившая в силу с начала сентября, ближайшие шесть лет не изменится. И поэтому, если есть желание «купать» более двух приманок, но при этом не выходить за рамки правового поля, то реальная возможность – это сесть за вёсла.
Я не напрасно начал статью с исторического экскурса в далёкое прошлое. Дело в том, что, начиная троллинг или дорожку на вёслах, сейчас мы приходим к необходимости опять также рыбачить.
С сентября у меня было несколько выездов на Ладогу, когда мы троллинг/дорожку совмещали с ловлей на джиг. И для этих рыбалок брали на базах лодки в аренду.
Вряд ли найдётся ПВХ лодка, которая покажет те же результаты в скорости под вёслами, что и пластиковые гребные, с возможностью установки маломощного мотора, лодки.
Понятно, что Пелла – это далеко не самый лучший выбор для Ладоги. Если, конечно, она не переделывалась и не кастомизировалась, но для относительно спокойной Ладоги это, на мой взгляд, вполне пригодный корпус для рыбалки. На рыболовных базах, расположенных вдоль всего южного берега Ладоги, в прокате есть не только Пеллы (старые) и новые «Фиорды», но и ещё несколько заслуживающих внимания моделей – Таймень, Лагуна, Онего и Эдвенчер. Может быть, есть и ещё что-то, но пользоваться доводилось только этими моделями.
Уже два крайних сезона, то есть, целых семь рыбалок мы с моими друзьями- экспедиционерами используем Эдвенчер 5,2. Он очень похож на Пеллу-Фиорд, но чуть длиннее и шире. По своим мореходным качествам она позволяет бороздить и Ладогу, даже если там ветер до 5 - 6 м/сек и волна до 0,5 метра.
Дальше интереснее )
Автор: Владимир Колгин
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ VK/ НАШ САЙТ