Найти тему
Everyday Past

Бостонский брак: предпочла мужу подругу

Бостонский брак - это историческое название совместного долгосрочного проживания двух женщин. Термин использовался в Новой Англии с конца XIX века по начало XX века. Он описывал новый для того времени тип союзов, объединявший стремившихся к финансовой независимости и карьерному росту женщин.

Своё название он получил после выхода в свет романа Генри Джеймса «Бостонцы» в 1886 году. В романе, который высмеивает независимых женщин, рассказывается об отношениях между ярой феминисткой, и девушкой только разбирающейся в движении суфражисток. Они заключают партнерские отношения и переезжают друг к другу, но когда вторая решает выйти замуж за двоюродного брата первой, отношения заканчиваются.

Бостонский брак, в отличие от патриархального предлагал женщине нечто большее, чем роль обслуги. Он давал возможность вести женщина полноценную жизнь. Самостоятельно принимать решения и распоряжаться своим имуществом. Строить свою жизнь так, как бы ей хотелось.

-2

Многие воспринимали бостонские союзы как чисто платонические: считалось, что если у женщины нет мужа — не может быть и интереса к интимному. Благодаря этому заблуждению к «романтической дружбе» между женщинами общество относилось без особых опасений. Известна история  леди Элеоноры Батлер и Сары Понсонби, сбежавших из дома и проживших вместе в пригороде Ленголлена до конца жизни. Семья Понсонби, несмотря на беспокойство, была рада, что дочь сбежала не с мужчиной. В её поступке видели скорее неблагоразумие, нежели явную «непристойность».

С уверенностью сказать, какие отношения связывали этих леди или другие пары, сложно: женщин могла объединять общая работа или борьба за равноправие, стремление к независимости, дружба или любовь. В истории осталось немало примеров подобных союзов: например, жившие вместе Элис Джеймс и Кэтрин Пибоди Лоринг как раз и стали прототипами героинь романа «Бостонцы».

Мишель Андре и Элис Саприч в “Бостонцах”, драме, адаптированной Жан-Луи Кертисом по роману Генри Джеймса
Мишель Андре и Элис Саприч в “Бостонцах”, драме, адаптированной Жан-Луи Кертисом по роману Генри Джеймса

Поскольку женщины считались преданными, бесполыми и нежными, для них было приемлемо делать такие вещи, как целоваться, держаться за руки или держаться за руки и открыто выражать свою привязанность друг к другу. Например, в недавно созданных женских колледжах студентки дарили друг другу букеты цветов, любовные стихи и безделушки и открыто заявляли о своей любви. Влюбленность в другую женщину не вызывала и тени удивления—это было ожидаемо и считалось частью культуры женского колледжа.

Брак
50,3 тыс интересуются