В маркетплейсах свои правила работы и доставки товаров. Когда интернет-магазин их нарушает, ему понижают рейтинг или блокируют.
Если заказов много, а менеджеры не успевают актуализировать информацию по остаткам на складе, доставлять товары вовремя становится труднее.
В этой статье рассказали об опыте интернет-магазина, который нашел способ, как быстро синхронизировать информацию между складом и маркетплейсом OZON.
О компании
Компания начинала с производства мебели для кафе, баров и ресторанов, потом стала вести продажи онлайн, на маркетплейсах и через сайт.
Заказы делают B2B и B2C клиенты, а данные о всех продажах менеджеры собирают в эксель файле.
Проблема
Проблемы было две:
- Менеджеры работали одновременно с двумя системами. Нужно было обновлять информацию о каждом проданном товаре в сервисе «МойСклад». Иногда они ошибались и вносили неверные данные.
- Компания работает с OZON по модели FBS — нужно вовремя привезти товар на склад OZON, а маркетплейс сам доставляет товар покупателю. Когда в маркетплейсе указано, что товар в наличии и клиент делает заказ, то продавцу ставится срок, за который он должен доставить товар на склад OZON. Если товара нет, то и срок продавец выполнить не может. Из-за этого магазин могут заблокировать на неделю. Однажды такое случилось и компания понесла потери из-за простоя.
Задача
Нужно было быстро передавать актуальные остатки со склада в OZON, а заказы из OZON в «МойСклад», чтобы менеджерам было удобно вести учет товаров и не срывать даты доставок.
Решение
Настроить интеграцию между «Битрикс24» и «МойСклад»
Зачем?
- Чтобы все клиенты и их обращения (в том числе офлайн) были собраны в одной системе.
- Остатки автоматически передавались в «МойСклад».
Как это сделать?
Внедрить «Битрикс24» и связать его с сервисом «МойСклад», чтобы фиксировать заявки и продажи.
«Подружить» два этих сервиса поможет Albato.
Albato — это no-code сервис, который помогает связывать разные системы и настраивать интеграции. С ним не придется привлекать разработчиков — в интерфейсе Albato можно разобраться за 10 минут. А если появятся вопросы, можно найти много полезного материала в блоге или написать технической поддержке.
Как это работает?
Когда клиент вносит оплату, данные о заказе из «Битрикс24» передаются в «МойСклад» на производство. После того, как отдел производства заканчивает работу, уведомление из «МойСклад» попадает в «Битрикс24» и менеджер организует отправку заказов клиентам.
Что дает это решение?
Экономит время менеджеров на рутинных действиях, и снижает количество ошибок за счет автоматической передачи данных между системами.
Настроить интеграцию «МойСклад» и OZON
Зачем?
Чтобы на OZON отображались актуальные данные об остатках на складе, и риск блокировки или недовольства клиентов был равен «0».
Как это сделать?
Настроить автоматическую передачу данных из «МойСклад» и OZON.
Как это работает?
Благодаря автоматизации, после заказа, данные из «Битрикс24» передаются в «МойСклад». Когда клиент заказывает товар на OZON и оплачивает его, то видит точную дату поступления товара. Магазину приходит заказ с датой отгрузки, к которой он упаковывает товар и отвозит на склад OZON.
Что дает это решение?
Товары доставляются в срок и маркетплейс не блокирует магазин.
Что в итоге
💡 Может быть интересно:
Как настроить автоматизацию: плюсы и минусы разработки и no-code решения.
Как настроить сквозную аналитику без программиста за 20 минут.
Как интернет-магазину увеличить оборот в 4 раза.
Автоматизация бизнеса: инструменты и средства, чтобы повысить эффективность компании.