Данный весьма интересный маршрут, был создан в 2005 году что-бы связать пос.Пролетарский с центром города. И маршрут получился отличный, в первые годы на маршруте работало много газелей, заполняемость и сменяемость пассажиров в целом была на хорошем уровне, как и водителям, так и пассажирам данный маршрут очень нравился. В первые годы на маршруте работало около 15-16 газелей.
Самая известная и популярная схема 113 маршрута - Улица Донская - Улица Манежная - Улица Прессовая - 4-й Нагорный проезд - Улица Огородная - 5-й Нагорный проезд - Саратов-3-Парикмакерская - Ново-Астраханское шоссе - Газавтоматика - 3-й Товарный проезд - Улица Клочкова - Улица Большая Садовая - Улица Беговая - Улица Шелковичная - Улица Аткарская ( Роддом) - Ж/Д Вокзал - Улица Аткарская - Университетская - СГУ - Астраханская - Улица Рахова - Улица Чапаева - Крытый Рынок - Улица Советская - Улица Мичурина - Улица Рабочая - Улица Белоглинская - Ильинская площадь - По требованию ( школа №6) - Улица Рахова ( Ул.Шелковичная) - ЗЭТО - 9-Линия - ( 1-й Станционный проезд) - Улица Дегтярная - Микрорайон Улеши - Улица Заводская - Саратов-3 - Улица Фабричная - 1-й Жилучасток - Стадион Волга- 5-й Нагорный проезд - Улица Огородная - 4-й Нагорный проезд - Улица Прессовая - 6-й Нагорный проезд - Улица Манежная - Улица Донская.
Маршрут №113 был уникальный своей схемой, можно было фактически сесть на Огородной , и по кругу через Политех - Вокзал - Крытый рынок вернутся назад! Данный маршрут давал возможность жителям Заводского района, одним маршрутом доехать до Политеха, до ЖД Вокзала, до СГУ , до Крытого рынка, до Магистрали, до Чернышевского! Маршрут был уникальный! Такое направление не может быть не выгодным, но Саратовские перевозчики славятся тем что любой маршрут могут сделать не выгодным! Так-же это был единственный маршрут на котором с Рахова после Мирного Переулка, и Магистрали можно было попасть на Улицу Чернышевского и далее в Заводской район, сегодня такого маршрута нет и не предвидится, хотя лишним он не будет, и в целом нужен. Так-же стоит напомнить что пос.Пролетарский и ряд соседних улиц, сегодня лишены прямой связи с центром города, там ходит лишь маршрут №14 который ходит по Заводскому району, до Пос.Юриш , и людям надо переплачивать за проезд что бы попасть в центр города. Первые негативные моменты в работе маршрута №113 начались осенью 2009 когда начались изменения многих маршрутов общественного транспорта в Саратове, тогда маршрут №56 получил номер 156 и был продлён до Площади Орджоникидзе, и шёл от Магистрали до Орджоникидзе как 113, но потом 56 вернули назад на Грибова( Хотя как по мне 156 маршрут был интересен, на нём можно было миную пробки по Московской,Чапаева попасть от Сенного рынка в Заводской район). Затем в 2010 году 13 маршрут продлили от Магистрали до Грибова, и они со 113 от Астраханской шли одинаково. Но однозначного ответа нет что случилось, постепенно с начала 10-х маршрут стал загибаться, как говорят водители стали уходить на другие маршруты, а перевозчик не очень следил за маршрутом, в итоге водители особенно года с 2012 стали практиковать практику выхода только в час-пик! Но самые интересные вещи начали происходить в 2013 году с этим маршрутом!
На начало 2013 года маршрут почти не работал, ходили 1-2 маршрутки, и вот люди начали замечать что 113 маршрут ходит от Пролетарки через Политех, а затем от Табачной фабрики по схеме 93 маршрута до Предмостовой Площади! Это была весьма странно, так как Администрация города, Транспортное управление, ничего не знали о создание нового маршрута, по слухам водители сами изменили так маршрут , но ходил он так-же не стабильно, но некую популярность имел у людей. Так-же был маршрут №113к Пос.Пролетарский - ЖД Вокзал, но видел его мало кто, и просуществовал он недолго, так как конкурентов при такой схеме очень много. Затем маршрут №113 остался без перевозчика, город должен был найти нового перевозчика на 113. Но в марте 2013г была запущена новая маршрутка №3 Улица Радищева- Пос.Комсомольский, который все знают и сегодня. На мой взгляд 113 маршрут куда объемные , интереснее, охватывал больше районов города, и главное был единственным транспортом жителей Пролетарки в центр города, сегодня его бы можно было продлить до Лопатиной горы, но увы возрождать 113 маршрут никто не собирается.