Найти тему
Пятница 13-ое

По ту сторону отношений: дома. Глава 5

Лежащую без сознания девушку нашли рано утром в студенческом парке. Видимо, человек, который общался с Максом, привёл её туда ночью и бросил. 

я выполнил своё условие. теперь твоя очередь

Когда Эвелина пришла в себя, оказалось, что она ничего не помнит и никого не узнает. Осматривавший её врач предположил, что это могло быть следствием очень сильного потрясения. Кожа на запястьях и щиколотках была стёрта и садила. Кровоподтёк на скуле был явно свежим. Возможно, её ударили по лицу, чтобы вырубить и спокойно отвезти в парк. 

— Результат потрясения? — переспросил Макс отца, понятия не имея, насколько сам сейчас выглядит потрясённым. Мужчина кивнул.

— Потрясения? — переспросил парень, как будто не понимал значения этого слова.

— Да, Макс, да, потрясения, — подтвердил мужчина, с лёгкой тревогой глядя на сына, — у тебя всё хорошо?

Макс его не услышал.

— А… врач… он… что он ещё сказал? — спросил парень, буквально холодея от ужаса. В голове засела сводящаяся с ума мысль: нет, пожалуйста, нет, пожалуйста…

— В смысле? Макс, ты о чём сейчас?

— С ней всё в порядке? Я имею в виду… он не тронул её? Он не…

— С ней всё в порядке, — мягко перебил его отец, — он не тронул её, но она находится в состоянии шока. Врачи решили оставить её на пару дней в больнице, чтобы понаблюдать.

После фразы «с ней все в порядке» Макс не слышал уже ничего. Он закрыл глаза и медленно выдохнул, пытаясь унять дрожь в теле.

Отец привёз её домой в среду вечером. Эвелина по-прежнему никого не узнавала. 

Макс решился зайти к ней только в одиннадцатом часу ночи, уже после того, как родители легли спать. Он надеялся, что Эвелина уже тоже спит, это хотя бы на время отсрочило неприятный разговор, но расчёт не оправдался.

нет, а чего ты ждал? знаешь ведь, что она почти никогда не ложится раньше двенадцати. так было всегда.

Эвелина сидела поперек кресла, перекинув ноги через подлокотник, и читала «Мешок с костями» Кинга. Когда Макс вошел, она посмотрела на него поверх книги. Взгляд не выражал ничего, и Макс понятия не имел, как на это реагировать, понятия не имел, хорошо это или плохо.

Он сотни раз представлял себе, какой будет их встреча, но сейчас, глядя на девушку, понял, что не знает, с чего начать разговор.

— Привет, — негромко сказал он, — ты как? 

Девушка бледно улыбнулась и кивнула, давая, таким образом, понять, что у неё все в порядке. Но… в порядке ли на самом деле? Макс очень сильно сомневался в этом.

Она вопросительно смотрела на парня. Ещё не так давно Макс считал, что имеет право повышать на неё голос, пользуясь правом старшего брата наставлять на путь истинный глупенькую младшую сестру. Сейчас же всё изменилось. Он не был уверен, что вообще имеет право разговаривать с ней.

— Просто зашёл узнать, как ты. 

Девушка пожала плечами и убрала книгу.

— Нормально, — сказала она и вымученно улыбнулась ему, отводя глаза в сторону. Эвелина всегда делала так, когда смущалась. Это слегка обнадёживало. Она осталась прежней, несмотря на то, что ничего не помнила. И она смущалась, а не злилась.

Или всё-таки не осталась? Или он просто выдавал желаемое за действительное? Очень-очень желаемое.

— Не надо, — тихо сказал Макс.

— Ты о чем?

— Не надо притворяться. Только не со мной.

— Ты пытаешься сейчас командовать?

— Нет. Пытаюсь заботиться.

Он почувствовал, как девушка напрягалась после этих слов, но не стал её ни о чем спрашивать. Эвелина бы всё равно ему не ответила. Не понимая, что происходит, испуганная и сбитая с толку, она решила делать вид, что все хорошо, противореча, тем самым, самой себе. 

Макс сел рядом с девушкой и обнял её, чувствуя себя при этом чуть ли не преступником. Он должен был рассказать ей правду, но как Эвелина на неё отреагирует? Этого Макс даже предположить не мог. 

— Твоё лицо кажется знакомым, — негромко сказала она после непродолжительного молчания, — у нас что-то было?

— Что-то? — повторил он, вспоминая их единственный поцелуй, — ты о чём?

— Отношения.

— Отношения?

— Да.

— Почему так решила?

Она выразительно посмотрела на него.

— Что?

— Ты решился зайти ко мне только после того, как родители легли спать. Не хотел, чтобы они знали?

— Не совсем… но, да, отчасти ты права.

— Так у нас были отношения? — повторила Эвелина.

— Да, — ответил Макс, прежде чем до него дошёл смысл вопроса и, самое главное, ответа. Он понимал, что рано или поздно девушка вспомнит всё. И что тогда?

И тогда она возненавидит его ещё больше. Он вспомнил их последний перед её исчезновением разговор и нахмурился. Она заметила это.

— Мы поссорились? Расстались?

Он кивнул, обдумывая ответ. 

— Расстались или поссорились?

— Решение остаётся за тобой, — негромко сказал он.

— Почему?

— Не хочу на тебя…

— Почему мы поссорились? — нетерпеливо перебила она.

— Видишь ли… — он отстранился от неё, поднялся с дивана и подошёл к окну, — родители не в курсе наших отношений, ты права. Они… они были бы против. Никто не знал, что мы с тобой вместе, даже друзья, — он прочитал в её глазах следующий вопрос, ответа на который у него не было, поэтому он решил снова соврать, — но в последнее время мы начали часто ссориться из-за… Я ревновал тебя к твоему преподавателю.

— А был повод?

— Я… Я не знаю. Наверное, да. Ты… да, наверное, был.

Эвелина удивленно приподняла брови, потом нахмурилась. Все её эмоции были какими-то вялыми и заторможенными, как будто она заставляла себя реагировать на слова Макса, пряча от него таким образом своё равнодушие.

— Ты не помнишь… нашу ссору? — спросил он.

Девушка лишь покачала головой. В глазах появилось лёгкое раздражение. Она злилась, что кто-то, пусть и близкий, знает о ней больше, чем она сама. Или причина её злости была в другом?

— Вообще-то… мы расстались, — продолжил Макс, — ты меня бросила, потому что тебя достала моя ревность. Меня она тоже достала.

Пусть это была и неправда, но хоть небольшой намёк на неё.

— Ты не создаешь впечатление… Не похоже, чтобы ты кого-то к кому-то ревновал, — сказала она, и прозвучало это довольно расчётливо. В её тоне не было вопроса, скорее, утверждение. Но она ошибалась.

— В тот день мы снова поссорились, и ты ушла. Из-за меня. Это я виноват в том, что с тобой случилось.

Какое-то время оба молчали, но Макса это вполне устраивало. Пусть она никого не узнавала и ничего не помнила, пусть она возненавидит его ещё больше, когда узнает правду — всё это сейчас не имело особого значения. Она была здесь. В безопасности. Измученная, похудевшая, с синяками на лодыжках и щиколотках… но дома, в безопасности.

Молчание не было гнетущим, совсем нет. Возможно, дело было в ненавязчивых звуках летней ночи, возможно, в негромком шепоте засыпающего города. 

— Не поняла, — наконец сказала она.

— Ты договорилась встретиться с этим преподавателем, а я не хотел тебя пускать. Мы поссорились, и ты ушла.

Эвелина слегка озадаченно улыбнулась. 

— Ты не хотел меня отпускать, и ты же виноват в случившемся? Если бы я послушала тебя и осталась дома, то ничего бы не случилось. Нет?

Макс потрясено уставился на девушку. Такая мысль ни разу не приходила ему в голову, а ведь Эвелина, по сути, была права. 

— Я бы сейчас выпила чего-нибудь, это проблема? Составишь компанию? — спросила она, и Макс кивнул, продолжая думать над её словами. 

— А у меня было что-то с этим преподавателем? — спросила Эвелина.

— Я не знаю, — ответил Макс и подумал: но очень хочу знать.

(продолжение 👇)

_______________________________________

Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»