Найти тему
Сказки в каске

Кому нужны квалифицированные рабочие? И спрос на них, уверен, будет снижаться

Всё просто: не требуются сейчас высококвалифицированные рабочие. Ну, почти не требуются. Их куда успешнее замещают роботы и автоматы. Доказательства? Да в вашей же автомашине!

- Раньше люди были умнее, сообразительнее и начитаннее, - бабушки у подъезда прервались на секунду, чтобы поздороваться со мной, и вновь вернулись к начатой теме: - А сейчас что? Одно поколение глупее предыдущего. Скоро, того и гляди, скатимся до уровня телеги.

Добрый день, читатели и подписчики канала #мир самоцветов . Думаю, каждый из нас систематически слышит эти фразы: "Раньше народ был умнее. Нас оболванивают. Это всё заговор мирового правительства". А как оно на самом деле? Давайте разбираться.

Помню, в 2001-ом году довелось мне работать в мастерских с токарем, что называется, от Бога: десятые доли миллиметров, что называется, по наитию ловил. Но токарь состарился и вышел на пенсию. Взамен его никто не пришёл. Точнее, пришли, но не токари. А потом и токарку убрали. Заказы стали размещать на своём же ремонтно-механическом заводе. Там станки побольше, помасштабнее: с числовым-программным управлением. Сварщики остались не у дел: их заметили сварочными роботами. Сейчас, вот, думаю, пришла пора бухгалтеров-экономистов - их потихоньку-полегоньку заменяют онлайн-сервисы.

Но давайте вернёмся к нашим токарям. Ещё в 2013-ом году, на одном из проектов, попался мне оригинальный токарный станок: его технические характеристики были таковы, что он в полуавтоматическом режиме мог обрабатывать заготовки в таких допусках и по таким квалитетам качества - токарь высшего разряда обзавидовался бы. "Почему же в полуавтоматическом"? - спросите вы. Да потому, что заготовки устанавливать, и снимать готовые детали - тут требовался человек. Но для этого хватило бы и токаря третьего разряда. Максимум. А раз так, то зачем тратить время и средства на обучение такого уровня профессионала?

Вот и получается: никто нас не оболванивает. А просто с нынешним развитием технического прогресса нет нужды расходовать ресурсы на лишнее обучение.

Сейчас же куда ни сунь - везде автоматика, везде ассистенты. В автомобилях - АБС и системы стабилизации. Хотя ещё в 90-ых эти системы по умолчанию "встраивались" в правую ногу курсанта автошколы. До сих пор не понимаю назначения "Ассистента спуска с горы / подъёма в гору". У меня это равнозначно: "Торможение двигателем" и "Работа с ручником при трогании в гору". Однако - без этих систем и авто уже не авто. Современное поколение автолюбителей быстро распробовало эти плюшки. Но - это частники. А в реальности: можно обойтись менее квалифицированным персоналом, например, в логистике. Зачем нужен с избыточными знаниями, если их применить будет негде?

Вот и получается: не поколение становится глупее, а прогресс вынуждает понижать рабочие квалификации, заменяя, где возможно, роботами и автоматизированными системами.

Плохо ли это? Ну, как сказать. Ведь технический прогресс не остановить. Да и надо ли?

Потому и говорю: не нужны современному обществу квалифицированные рабочие. Слишком долго они "зреют", слишком долго получают свою квалификацию. А нашему ж обществу нужно здесь и сейчас. Потому - активно шагает прогресс. И, боюсь, этот процесс не остановить. Остаётся только переквалифицироваться.

А что касается современной молодёжи: да, они уходят из "прикладных" отраслей, где надо работать руками. Уходят в сторону интеллектуальных областей: IT-технологии, искусство, культура. Впрочем, не всё печально: по-прежнему нужны механики, электрики, энергетики. В конце-концов, наш мир не настолько развит, чтобы роботы сами себя чинили. А потому прикладных профессий хватит надолго.

Словом, не впадаем в панику!

С вами был Ваш #мир самоцветов !
И помните: мир гораздо ярче!

А на сегодня новостей больше нет. Жамкайте "палец вверх", подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то новое )