Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

11 авиакомпаний России, которые оставили кризис позади

Оглавление

Как уже знают наши читатели из предыдущей статьи, Российская авиация проходит кризис легче всех в мире. На днях вышла годовая статистика от Росавиации. Цифрой года мы считаем рост пассажиропотока внутри России до 87,5 миллионов. Это исторический рекорд! Попутно исторические рекорды установили и 6 российских авиакомпаний.

В связи с этим замечательным событием мы решили изменить форму рейтинга крупнейших авиакомпаний России. В этот раз мы постараемся разобраться какие авиакомпании быстрее всех преодолели кризисные явления и обеспечили рост внутренних перевозок.

Авиакомпании в рейтинге ранжированы по темпам роста пассажиропотока в с равнении с докризисным 2019 годом.

11. Алроса

Перевезено: 497 тысяч пассажиров

Рост к 2019 году: +1%

Б-737-800 авиакомпании Алроса в Домодедово
Б-737-800 авиакомпании Алроса в Домодедово

Якутская авиакомпания оправилась от кризиса, но свой рекорд 2018 года превзойти не смогла. Для рывка Алросе пора задуматься о замене старых Б-737 на новые МС-21. На это недавно намекал глава Якутии во время встречи в Якутске самолёта МС-21.

10. Ираэро

Перевезено: 931 тысяча пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +2,5%

Суперджет Ираэро вылетает из Симферополя
Суперджет Ираэро вылетает из Симферополя

Достижением рекордных показателей Ираэро не в последнюю очередь обязана Суперджету - своей основной рабочей лошадке. В течение года авиакомпания запустила более 20 новых рейсов по России и СНГ, выполняемых Суперджетом.

9. Северный ветер (Нордвинд)

Перевезено: 5,9 миллионов пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +7,1%

А-321 Нордвинда в Симферополе
А-321 Нордвинда в Симферополе

Нордвинд стала первой среди чартерных авиакомпаний разглядевшей потенциал внутреннего рынка ещё несколько лет назад. В результате переориентации с чартерных на регулярные перевозки авиакомпания прошла кризис гораздо лучше остальных своих компаньонов по туристическому цеху.

8. Полярные авиалинии

Перевезено: 110 тысяч пассажиров

Рост к 2019 году: +14,9%

Авиакомпания в этом году вошла в контур управления Единой дальневосточной авиакомпании. Для качественного роста авиакомпания с нетерпением ожидает новые российские региональные самолёты Ил-114-300 и ТВРС-44.

7. Якутия

Перевезено: 822 тысячи пассажиров

Рост к 2019 году: +15,2%

Якутия тоже вошла в состав Единой дальневосточной авиакомпании. Результаты, надеемся, сможем увидеть уже в этом году. В 2021 году авиакомпания запустила 6 новых рейсов на Суперджетах, из них 5 внутри ДФО.

6. Ижавиа

Перевезено: 300 тысяч пассажиров

Рост к 2019 году: +24%

Б-737-800 Ижавиа в Симферополе
Б-737-800 Ижавиа в Симферополе

Для авиакомпании, которая многие годы летала на Як-42, логичным был бы переход на российские Суперджеты. Но Ижавиа решила заменить их на два подержанных Б-737-800 (возраст 7 и 11 лет). Этого оказалось мало для достижения своего прежнего рекорда 2018 года (423 тыс.).

5. СиЛА (Сибирская лёгкая авиация)

Перевезено: 81 тысяча пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +30,4%

Авиакомпания, входящая в одну группу с Ираэро, развивает местные авиаперевозки. Рост в том числе обеспечен поглощением в 2019 году своего забайкальского конкурента "Аэросервис". Основную часть перевозок авиакомпании обеспечивают собираемые в России Л-410.

4. КрасАвиа

Перевезено: 305 тысяч пассажиров

Рост к 2019 году: +35,2%

КрасАвиа заключила стратегическое соглашение о развитии перевозок с авиакомпанией НордСтар, от которой получила в ушедшем году 5 самолётов ATR-42. Альянс с НордСтаром и позволил авиакомпании нарастить региональные перевозки.

3. Победа

Перевезено: 14,4 миллионов пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +40,3%

Б-737-800 Победы в аэропорту Волгограда
Б-737-800 Победы в аэропорту Волгограда

В рамках новой стратегии группы Победа получила в 2021 году от Аэрофлота 10 самолётов Б-737-800. Авиакомпания существенно превысила даже свой первоначальный прогноз на год. Планировалось перевезти 13,5 миллионов. В 2022 году Аэрофлот переведёт в Победу ещё 20 самолётов. В итоге ведущий лоукостер России будет штурмовать высоту в 20 миллионов пассажиров и претендовать на вторую строчку среди крупнейших авиакомпаний, оттеснив с него Сибирь (S7). Отказавшись от заказа на Б-737MAX летом Победа может объявить о смене основного эксплуатируемого типа.

2. Азимут

Перевезено: 2,1 миллиона пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +67,8% рекорд

Взлёт Суперджета авиакомпании Азимут в Симферополе
Взлёт Суперджета авиакомпании Азимут в Симферополе

Единственная авиакомпания в России, эксплуатирующая только российские Суперджеты, реализовала свои амбициозные планы, установив новый исторический рекорд. В течение года авиакомпания запустила около 80 новых маршрутов. А за прошедшие 4 года Азимут стал примером наиболее эффективной эксплуатации Суперджета.

1. Смартавиа

Перевезено: 3,6 миллиона пассажиров (исторический рекорд!!!)

Рост к 2019 году: +78,3%

Б-737 осталось недолго летать в Смартавиа
Б-737 осталось недолго летать в Смартавиа

Вслед за "Победой" Смартавиа в кризис тоже решила стать "умным лоукостером". Авиакомпания поддержала тенденцию боингозамещения в России, приняв решение о переходе с Б-737 на А-320нео. Первый год лоукостера оказался сверхудачным. Авиакомпания на 20% опередила свои и без того амбициозные планы в 3 млн. человек. В результате Смартавиа оказалась на вершине нашего рейтинга, превысив свой прежний рекорд 2019 года сразу на 78%.

На этом всё. С привычным рейтингом крупнейших авиакомпаний России можно ознакомится на нашем сайте по ссылке. Если вас интересуют показатели конкретных авиакомпаний, не попавших в рейтинг, спрашивайте в комментариях.

Для получения оперативных авиановостей не забывайте подписаться на наш Телеграм.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

1. Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

2. Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами

3. Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

4. Российский авиапарк продолжает рост. Боинг больше не первый в России

5. Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?