Как уже знают наши читатели из предыдущей статьи, Российская авиация проходит кризис легче всех в мире. На днях вышла годовая статистика от Росавиации. Цифрой года мы считаем рост пассажиропотока внутри России до 87,5 миллионов. Это исторический рекорд! Попутно исторические рекорды установили и 6 российских авиакомпаний.
В связи с этим замечательным событием мы решили изменить форму рейтинга крупнейших авиакомпаний России. В этот раз мы постараемся разобраться какие авиакомпании быстрее всех преодолели кризисные явления и обеспечили рост внутренних перевозок.
Авиакомпании в рейтинге ранжированы по темпам роста пассажиропотока в с равнении с докризисным 2019 годом.
11. Алроса
Перевезено: 497 тысяч пассажиров
Рост к 2019 году: +1%
Якутская авиакомпания оправилась от кризиса, но свой рекорд 2018 года превзойти не смогла. Для рывка Алросе пора задуматься о замене старых Б-737 на новые МС-21. На это недавно намекал глава Якутии во время встречи в Якутске самолёта МС-21.
10. Ираэро
Перевезено: 931 тысяча пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +2,5%
Достижением рекордных показателей Ираэро не в последнюю очередь обязана Суперджету - своей основной рабочей лошадке. В течение года авиакомпания запустила более 20 новых рейсов по России и СНГ, выполняемых Суперджетом.
9. Северный ветер (Нордвинд)
Перевезено: 5,9 миллионов пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +7,1%
Нордвинд стала первой среди чартерных авиакомпаний разглядевшей потенциал внутреннего рынка ещё несколько лет назад. В результате переориентации с чартерных на регулярные перевозки авиакомпания прошла кризис гораздо лучше остальных своих компаньонов по туристическому цеху.
8. Полярные авиалинии
Перевезено: 110 тысяч пассажиров
Рост к 2019 году: +14,9%
Авиакомпания в этом году вошла в контур управления Единой дальневосточной авиакомпании. Для качественного роста авиакомпания с нетерпением ожидает новые российские региональные самолёты Ил-114-300 и ТВРС-44.
7. Якутия
Перевезено: 822 тысячи пассажиров
Рост к 2019 году: +15,2%
Якутия тоже вошла в состав Единой дальневосточной авиакомпании. Результаты, надеемся, сможем увидеть уже в этом году. В 2021 году авиакомпания запустила 6 новых рейсов на Суперджетах, из них 5 внутри ДФО.
6. Ижавиа
Перевезено: 300 тысяч пассажиров
Рост к 2019 году: +24%
Для авиакомпании, которая многие годы летала на Як-42, логичным был бы переход на российские Суперджеты. Но Ижавиа решила заменить их на два подержанных Б-737-800 (возраст 7 и 11 лет). Этого оказалось мало для достижения своего прежнего рекорда 2018 года (423 тыс.).
5. СиЛА (Сибирская лёгкая авиация)
Перевезено: 81 тысяча пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +30,4%
Авиакомпания, входящая в одну группу с Ираэро, развивает местные авиаперевозки. Рост в том числе обеспечен поглощением в 2019 году своего забайкальского конкурента "Аэросервис". Основную часть перевозок авиакомпании обеспечивают собираемые в России Л-410.
4. КрасАвиа
Перевезено: 305 тысяч пассажиров
Рост к 2019 году: +35,2%
КрасАвиа заключила стратегическое соглашение о развитии перевозок с авиакомпанией НордСтар, от которой получила в ушедшем году 5 самолётов ATR-42. Альянс с НордСтаром и позволил авиакомпании нарастить региональные перевозки.
3. Победа
Перевезено: 14,4 миллионов пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +40,3%
В рамках новой стратегии группы Победа получила в 2021 году от Аэрофлота 10 самолётов Б-737-800. Авиакомпания существенно превысила даже свой первоначальный прогноз на год. Планировалось перевезти 13,5 миллионов. В 2022 году Аэрофлот переведёт в Победу ещё 20 самолётов. В итоге ведущий лоукостер России будет штурмовать высоту в 20 миллионов пассажиров и претендовать на вторую строчку среди крупнейших авиакомпаний, оттеснив с него Сибирь (S7). Отказавшись от заказа на Б-737MAX летом Победа может объявить о смене основного эксплуатируемого типа.
2. Азимут
Перевезено: 2,1 миллиона пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +67,8% рекорд
Единственная авиакомпания в России, эксплуатирующая только российские Суперджеты, реализовала свои амбициозные планы, установив новый исторический рекорд. В течение года авиакомпания запустила около 80 новых маршрутов. А за прошедшие 4 года Азимут стал примером наиболее эффективной эксплуатации Суперджета.
1. Смартавиа
Перевезено: 3,6 миллиона пассажиров (исторический рекорд!!!)
Рост к 2019 году: +78,3%
Вслед за "Победой" Смартавиа в кризис тоже решила стать "умным лоукостером". Авиакомпания поддержала тенденцию боингозамещения в России, приняв решение о переходе с Б-737 на А-320нео. Первый год лоукостера оказался сверхудачным. Авиакомпания на 20% опередила свои и без того амбициозные планы в 3 млн. человек. В результате Смартавиа оказалась на вершине нашего рейтинга, превысив свой прежний рекорд 2019 года сразу на 78%.
На этом всё. С привычным рейтингом крупнейших авиакомпаний России можно ознакомится на нашем сайте по ссылке. Если вас интересуют показатели конкретных авиакомпаний, не попавших в рейтинг, спрашивайте в комментариях.
Для получения оперативных авиановостей не забывайте подписаться на наш Телеграм.
Топ 5 наших статей в 2021 году:
1. Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
2. Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами
3. Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
4. Российский авиапарк продолжает рост. Боинг больше не первый в России
5. Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?