Найти в Дзене
Я люблю кино

Это вам не Малахов. Сногсшибательные, но малоизвестные фильмы о телевидении

Оглавление

Телевидение есть во всех странах мира, но апогей его развития пришёлся на США. Неудивительно, что в Голливуде сняли великие фильмы, посвящённые этому собрату кинематографа. Вот только в России их смотрело не так много людей. А зря — законы, по которым существует «зомбоящик», везде более-менее одинаковы, и знать их не помешает.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Телесеть» (Network, 1976)

Фильм американского маэстро Сидни Люмета по сценарию трёхкратного обладателя «Оскара» Пэдди Чаефски — настоящая классика, показавшая внутреннюю жизнь гигантской телекорпорации в увлекательном ритме триллера и собравшая звёздный актёрский состав, из которого пять человек были номинированы на главную голливудскую награду и трое получили её (при этом исполнитель главной роли Питер Финч — посмертно). Удивительно, что при таких регалиях в России картина не очень известна. Если вы почему-то пропустили её, обязательно наверстайте: история стареющего диктора новостей, ставшего телепророком, и его боссов, решивших сделать из этого прибыльное шоу, появилась задолго до второго эпизода «Чёрного зеркала» (Black Mirror).

«Телевикторина» (Quiz Show, 1994)

Фильм Роберта Редфорда, основанный на реальных скандалах 1950-х годов в США, рассказывает о подоплёке интеллектуальных телевикторин, участники которых соревнуются в эрудиции. Эта картина — не романтическая сказка типа «Миллионера из трущоб» (Slumdog Millionaire), а воплощение самой реальности, когда блестящая мишура телевидения способна сбить с толку даже самых достойных людей. Это не только фильм-расследование, но и великолепный социальный и психологический портрет американского общества, два полюса которого блестяще сыграны аристократичным Ральфом Файнсом и отталкивающим Джоном Туртурро.

«Теленовости» (Broadcast News, 1987)

Режиссёр и сценарист Джеймс Брукс, известный в основном по трогательным и глубоким мелодрамам «Язык нежности» (Terms of Endearment) и «Лучше не бывает» (As Good as It Gets), привнёс любовную тему и в свой фильм о телевидении. Получилось великолепно: треугольник из живущей своей работой женщины-продюсера (Холли Хантер) и двух репортёров — некрасивого, но талантливого (Альберт Брукс) и красивого, но бездарного (Уильям Хёрт) — с головой погружает зрителя в водоворот самой жизни с её вечным движением и бурлящими эмоциями. Самый человечный фильм из всех перечисленных, но при этом не менее кинематографически совершенный.