Найти в Дзене
MarkWay

Заказать чайник онлайн. Как попасть в топ поисковой выдачи на маркетплейсах

Книги, краска для волос, продукты, пылесос, картины по номерам и даже переводные татуировки. Всё это можно заказать с доставкой на дом за три минуты и не думать ни о чем.

В этой статье обсудим, как продвигаться на маркетплейсах, если вы новичок. Допустим, вы давно увлекаетесь варкой мыла ручной работы и решили, что пора монетизировать хобби, вместо того, чтобы дарить собственный продукт родственникам.

С чего начать:

1. Изучить особенности площадок.

Подробнее об этом мы напишем совсем скоро, но пока что дадим вам ключевую деталь: отзывы решают всё.

2. Проанализировать рынок.

Посмотрите, как продают ваши конкуренты. Достаточно ввести в поисковую систему того же WildBerries “мыло ручной работы”, и вы увидите своих конкурентов.

Посмотрите, сколько денег они берут за товар, как описывают его в карточке, отвечают на запросы клиентов в отзывах, какие позиции в топе и почему.

В общем, анализ – всему голова.

3. Позаботиться о репутации.

Допустим, вы сделали грамотный анализ, открыли магазин, а копирайтер оформил карточку товара по всем правилам.

Однако если у мыла нет отзывов, либо есть отрицательные, то даже идеальный профиль вас не спасет.

Люди не покупают товар, если не видят отзывов. Ведь онлайн-покупки – это не только удобство, но и риск для покупателя.

Поэтому все смотрят на фото и реальные отзывы. Если с негативными всё понятно, то вот с позитивными всё сложнее. Трёх отзывов на 5 звезд будет недостаточно.

В среднем пользователи принимают решение о покупке товара после десяти прочитанных комментариев. Более того, если последний отзыв на товар был оставлен год назад, то покупатель тоже не купит.

Как отзывы влияют на продажи и как выйти в топ поисковой выдачи на маркетплейсах

Между отзывами и продажами на маркетплейсах прямая связь. Во-первых, потому что без первого люди не покупают. Во-вторых, площадки работают так: чем больше отзывов, тем выше вероятность того, что ваш товар окажется в топе поисковой выдачи.

Я только начинаю свой путь. Где мне взять отзывы:

1. Продать мыло друзьям и попросить их оставить отзыв.

2. Класть в упаковку небольшое напоминание с просьбой об отзыве. Высший пилотаж – прикрепить QR-код, который приведет клиента прямо на страницу с карточкой товара.

3. Найти "агентов влияния' на биржах.

Простой способ, но с кучей подводных камней.

Сложности:

  • площадки проверяют карточки товаров на достоверность отзывов и быстро замечают заказные
  • нельзя оставить отзыв, не совершив при этом покупку
  • пользователя не обманешь. Люди уже научились отличать фальшивые отзывы от настоящих.

Поэтому самостоятельный сбор отзывов чреват сложностями.

4. Сотрудничать с маркетплейсами.

Ozon предлагает пользователям оставить отзыв о покупке у продавца за баллы, которыми он может оплачивать покупки. Как вы думаете, кто за всё это платит? Комиссия и баллы вычитаются из кошелька продавца.

5. Общаться с клиентами.

Один неверный ответ – и вы потеряли не только одного, но и ещё десяток потенциальных покупателей. Отвечайте вежливо и своевременно (в течение суток) на вопросы клиентов, отрабатывайте возражения и решайте их проблемы.

Даже если вы будете следовать этим пяти правилам, вы уже будете на шаг ближе к тому, чтобы стать повелителем маркетплейсов. Но есть способ гораздо проще и эффективнее – делегировать эту задачу специалистам и заниматься своими делами, пока вся работа выполняется за вас.

Больше про маркетинг, PR, управление репутацией в нашей телеге. Подписывайтесь, у нас ещё и мемы есть.