Книги, краска для волос, продукты, пылесос, картины по номерам и даже переводные татуировки. Всё это можно заказать с доставкой на дом за три минуты и не думать ни о чем.
В этой статье обсудим, как продвигаться на маркетплейсах, если вы новичок. Допустим, вы давно увлекаетесь варкой мыла ручной работы и решили, что пора монетизировать хобби, вместо того, чтобы дарить собственный продукт родственникам.
С чего начать:
1. Изучить особенности площадок.
Подробнее об этом мы напишем совсем скоро, но пока что дадим вам ключевую деталь: отзывы решают всё.
2. Проанализировать рынок.
Посмотрите, как продают ваши конкуренты. Достаточно ввести в поисковую систему того же WildBerries “мыло ручной работы”, и вы увидите своих конкурентов.
Посмотрите, сколько денег они берут за товар, как описывают его в карточке, отвечают на запросы клиентов в отзывах, какие позиции в топе и почему.
В общем, анализ – всему голова.
3. Позаботиться о репутации.
Допустим, вы сделали грамотный анализ, открыли магазин, а копирайтер оформил карточку товара по всем правилам.
Однако если у мыла нет отзывов, либо есть отрицательные, то даже идеальный профиль вас не спасет.
Люди не покупают товар, если не видят отзывов. Ведь онлайн-покупки – это не только удобство, но и риск для покупателя.
Поэтому все смотрят на фото и реальные отзывы. Если с негативными всё понятно, то вот с позитивными всё сложнее. Трёх отзывов на 5 звезд будет недостаточно.
В среднем пользователи принимают решение о покупке товара после десяти прочитанных комментариев. Более того, если последний отзыв на товар был оставлен год назад, то покупатель тоже не купит.
Как отзывы влияют на продажи и как выйти в топ поисковой выдачи на маркетплейсах
Между отзывами и продажами на маркетплейсах прямая связь. Во-первых, потому что без первого люди не покупают. Во-вторых, площадки работают так: чем больше отзывов, тем выше вероятность того, что ваш товар окажется в топе поисковой выдачи.
Я только начинаю свой путь. Где мне взять отзывы:
1. Продать мыло друзьям и попросить их оставить отзыв.
2. Класть в упаковку небольшое напоминание с просьбой об отзыве. Высший пилотаж – прикрепить QR-код, который приведет клиента прямо на страницу с карточкой товара.
3. Найти "агентов влияния' на биржах.
Простой способ, но с кучей подводных камней.
Сложности:
- площадки проверяют карточки товаров на достоверность отзывов и быстро замечают заказные
- нельзя оставить отзыв, не совершив при этом покупку
- пользователя не обманешь. Люди уже научились отличать фальшивые отзывы от настоящих.
Поэтому самостоятельный сбор отзывов чреват сложностями.
4. Сотрудничать с маркетплейсами.
Ozon предлагает пользователям оставить отзыв о покупке у продавца за баллы, которыми он может оплачивать покупки. Как вы думаете, кто за всё это платит? Комиссия и баллы вычитаются из кошелька продавца.
5. Общаться с клиентами.
Один неверный ответ – и вы потеряли не только одного, но и ещё десяток потенциальных покупателей. Отвечайте вежливо и своевременно (в течение суток) на вопросы клиентов, отрабатывайте возражения и решайте их проблемы.
Даже если вы будете следовать этим пяти правилам, вы уже будете на шаг ближе к тому, чтобы стать повелителем маркетплейсов. Но есть способ гораздо проще и эффективнее – делегировать эту задачу специалистам и заниматься своими делами, пока вся работа выполняется за вас.
Больше про маркетинг, PR, управление репутацией в нашей телеге. Подписывайтесь, у нас ещё и мемы есть.