Найти в Дзене
Зинаида Пронченко

Делать личное публичным? Как в эпоху соцсетей я разбираюсь, что стоит рассказать, а что оставить при себе

В связи с участившимися жалобами в вечность интернета совсем молодых людей, я в очередной раз задумалась какую жизнь прожила я, если её вспоминать, это будет жанр исповеди или отповеди? И опять пришла к выводу, что личное — не политическое, а сугубо апофатическое. Я не хочу ничего вспоминать.

Кто-то пишет заявление в милицию и правильно делает.

Кто-то пишет: «Я считала мы занимались любовью, а оказалось — сексом».

Кто-то пишет: «Я считала себя partner in crime, а оказалась преступления жертвой».

Кто-то пишет: «Почему молчит «Искусство кино»?

«Искусство кино» молчит, потому что журналу нечего сказать. Журнал может разобрать историю абьюзивных отношений в кинематографе Триера.

Кадр из сериала «Эйфория»
Кадр из сериала «Эйфория»

Однако, как сотрудник журнала, хочу все же ответить. Мне очень жалко всех девушек, имевших несчастье познакомиться с Егором Беликовым. Они юные и их иллюзии о жизни, которая состоит из других людей, с другими иллюзиями, коллизиями, а чаще всего подлостями, закончились душевной травмой.

Мои иллюзии закончились профессией критика. У критика иллюзии живут минуты две (столько длится трейлер). Мои отношения с мужчинами сегодня живут меньше, чем колготки 20 den.

Я взрослый человек, а информацию о новом поколении черпаю из сериала «Эйфория». Хотя в «Эйфории»-то, как раз, паттерны поведения сорокалетних. Выводы правда сделаны в угоду двадцатилетним — все всем должны, но платят лишь психотерапевту.

Меня пугает насколько я отстала от современности

Слышу её эхо и вжимаю голову в плечи. Мне всегда казалось, что то, что произошло между двумя, если не является уголовно наказуемым преступлением или административным нарушением, должно при всей пережитой боли, остаться без славы. Народное вече, в чём его суть? В дислайках и шерах? В том, чтобы условный Беликов остался в темноте, но не кинозала?

Мужчины, да и женщины тоже, доставили мне за 40 лет массу неудовольствия и обид. Про обиды рассказывать для меня табу. Это бумерское сознание. Знайте меня в зените, а не в слезах. Если время изменилось, а я не хочу запаздывать или плестись восвояси, буду тоже пытаться осуждать.

Но про себя, наверное. Громко я осуждаю фильмы, ведь их можно не смотреть. Жизнь осуждать громко не могу. Ведь её все равно надо жить.

Что поделать, если жизнь — не ванильный коктейль, а коктейль Молотова. Это очень несправедливо.

«Искусство кино» пишет рецензии на кино. Рецензия на реальность — милосердие и соболезнования.

Простите.