В рамках официальной презентации планов развития представители Stellantis сообщили об интенсивном освоении российского рынка. Озвучено желание концерна освоить выпуск нового бюджетного автомобиля для полной загрузки калужского завода ПСМА Рус без определения конкретной модели. Раскроем тайну с помощью аналитического обзора.
Какой автомобиль будет использован в качестве базового
В актуальном ассортименте концерна при рассмотрении бюджетных моделей следует обратить внимание на Citroen C3 третьего поколения, который выпускают с 2016 года. Для европейского рынка этот стильный автомобиль предлагают с бензиновыми двигателями 1.2 (68, 83 и 110 л. с.) и одним дизельным мотором – 1.6, 102 л. с.
Рассмотрим параметры самой мощной версии:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3996 х 1829 х 1474 мм;
- колесная база – 2539 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1471/ 1471 мм;
- дорожный просвет – 165 мм;
- масса – 1165 кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R3, 1199 см куб., 110 л. с., 205 Н*м;
- максимальная скорость – 191 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,2 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 45/ 300 л;
- размерность колес – 185/65 R15.
Citroen C3 конкурирует с Ford Fiesta, VW Polo, Peugeot 208. Европейские версии этих машин отличаются высокой стоимостью при небольших габаритных размерах, что объясняет слабые перспективы для поставок на российский рынок.
Автомобиль для России испытают в Индии
Для развивающихся рынков с низкой покупательной способностью автолюбителей концерн создает специальные модели. Отдельные разработки по новизне технических решений превосходят европейские аналоги. «Базовый» Citroen C3 построен с применением устаревшей корпоративной «тележки» PF1. Версия для Бразилии – на новой платформе CMP, которая подразумевает возможность установки классических ДВС и электрического привода.
Именно такой хэтчбек в стиле компактного SUV представлен осенью 2021 года. Запланировано производство новинки в Порту-Реале (Бразилия) и Ченнае (Индия). Официально опубликованы следующие параметры машины:
- Длина – 3980 мм;
- Колесная база – 2540 мм;
- Клиренс – 180 мм;
- Объем багажного отделения – 315 л.
В максимальный вариант оснащения включили следующие опции:
- многоцветное контрастное оформления экстерьера, интерьера;
- цифровую приборную панель;
- экран (10”) системы мультимедиа;
- светодиодную оптику.
Предполагается комплектация хетчбэка бензиновыми моторами R3 (1.0, 120 л. с.) и R4 (1.2, 130 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Какую новинку Stellantis подготовил для российского рынка
Официальные данные по рассматриваемой теме отсутствуют. Но в беседах с журналистами представитель Stellantis отметил возможность добавления в производственную линейку калужского предприятия «народного автомобиля» с параметрами хэтчбека и кроссовера. Этому определению соответствует рассмотренная «бюджетная» модель Citroen C3.
Автомобиль по опубликованным контрольным параметрам сопоставим с Lada XRay Cross:
- Привод – передний;
- Клиренс – 215 мм;
- Двигатели – 106, 113 и 122 л. с.;
- Длина – 4171 мм;
- Колесная база – 2592 мм;
- Рекомендованная цена – от 922 тыс. до 1,19 млн рублей.
«Индийский» Citroen C3 сделан короче намеренно для уменьшения налогообложения на местном рынке. Объявленная стоимость – от 735 тыс. рублей в пересчете по валютному курсу.
Изучите другие публикации:
- Продажи рухнули – цены выросли. Итоги российского автомобильного рынка 2021 года. Изучение «таблеток от жадности» для дилеров
Ставьте лайки. Задавайте вопросы и делитесь своим мнением в комментариях.