Найти тему

Как часто вы встречали людей, которые считают, что все им должны?

Такие люди могут считать себя выше остальных: «Я такой красивый, умный, талантливый, харизматичный...»
.
Заметить свои слабые и некрасивые стороны они не в состоянии.
В отношениях они не способны заметить, что другой каждый раз делает что-то именно для них. И что сам по себе этот выбор со стороны другого уже есть ценность. Партнер будет чувствовать постоянное обесценивание, от того, что перманентно что-то должен и не получает взамен благодарности.
.
Метафорично таких людей можно сравнить в ведром без дна: сколько ни лей, все равно пусто.
.
Причиной такого поведения может быть инфантилизм, то есть по паспорту человеку уже много лет, а внутри все ещё восприятие себя и мира на детском уровне. У инфанта схема мира очень упрощена: если я центр вселенной, и вселенная вся для меня, значит так должно быть всегда и во всем.


Вспомните например детские истерики в магазине с вымоганием игрушки у мамы. Ребёнок искренне считает, что ему должны, и подумать о том, что у мамы может не быть на неё денег, он пока не может. Причём интерес к игрушке угасает очень быстро и уже скоро нужна следующая. То есть, ребёнок пока ещё не может ощутить ценность поступков, выполняемых ради него, отсутствует чувство благодарности. Благодарность это важный элемент для построения отношений, она дает возможность присвоить все то, что делает для тебя человек.
.
Люди, о которых мы говорим, повзрослев, ведут себя примерно так же.
Важным признаком инфантилизма у взрослых является так называемое черно/белое восприятие: «Я всегда хороший», «мир всегда мне должен». У инфанта полутонов нет.
.
Причины у этого взрослого инфантилизма могут быть такие:
✔️в детстве ребенка избаловали и внушили, что он самый лучший на свете;
✔️родители полностью лишили ребенка ответственности за его поведение. Скажем, когда он ссорится с товарищем, то даже если их ребёнок не прав, товарищ всегда будет выставлен виноватым;
✔️в детстве осталась не развита эмоциональная часть (не было взрослого, который интересовался бы миром ребенка или существовал запрет на чувства);
✔️подавлялись желания и действия ребёнка («я лучше знаю, что тебе надо» или «не делай это»)