Найти тему

Как в УО заработать при помощи аварийно - диспетчерской службы ...👀

Оглавление

🙆‍♂️Наличие аварийно-диспетчерской службы является обязательным требованием работы УО и ТСЖ / ТСН / РСО. Ели АДС будет работать, нарушая действующие регламенты, то УО может получить штраф до 300 000 рублей, так как нарушение считается грубым и отнесено к лицензионным требованиям.

На изучение материала потребуется не более 5 минут. Начнем:

Нарушение работы АДС для ЖКХ - грубое лицензионное нарушение

🧨Несоблюдение требований к осуществлению работы АДС считается грубым лицензионным нарушением (пп. з п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110).

За нарушения в работе АДС может последовать административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 100000 - 20000 или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц 300000 - 350 000 (ч. 3 ст. 14.1.3. КоАП).

Например, директор УО из Магаданской области был оштрафован на 110 000 рублей за нарушение сроков исполнения заявки (устранение засора канализации было выполнено спустя пять дней со дня заявки, а надо было в течение двух часов). Подробнее смотрите постановление Ольского районного суда (Магаданская область) № 5-59/2020 от 15 мая 2020 г. по делу № 5-501/2019.

В другой ситуации, директор УО из Нижегородской области получил штраф в 150 000 рублей из-за того, что были выявлены ряд нарушений:

- не предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение;

- сотрудниками аварийно-диспетчерской службы не проводится фотофиксация устраненных нарушений ;

- диспетчер аварийно- диспетчерской службы находится в ее помещении только с понедельника по пятницу с 08 до 17 часов, остальное время аварийно - диспетчерская служба не работает.

Подробнее смотрите решение Нижегородского областного суда № 7-140/2020 от 13 февраля 2020 г. по делу № 7-140/2020.

Минимальные требования для АДС ЖКХ
Минимальные требования для АДС ЖКХ

Круглосуточная работа АДС

⏳Аварийные ситуации могут возникнуть в любое время дня, поэтому законодатель предусмотрел, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно (п. 12 Правил осуществления деятельности по управлению МКД,

утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее - Правила 416).

Небольшие УО и ТСЖ, у которых функции АДС выполняют штатные сотрудники организации должны учесть данное обстоятельство, ведь не всегда до сотрудника, отдыхающего ночью можно дозвониться.

Скрин интерфейса программного обеспечения АДС
Скрин интерфейса программного обеспечения АДС

Скорость ответа и автоответчик

🐱‍🏍АДС обязаны ответить на звонок в течение 5 минут. Если в данные срок не укладываетесь, то надо перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое сообщение.

Голосовые сообщение рассматриваются в течение 10 минут после их поступления.

Также возможен вариант вместо автоответчика предусмотреть возможность оставлять заявки посредством электронной почты, приложения и т.д.

Информирование о планируемых сроках исполнения заявки

В течение получаса с регистрации заявки необходимо уведомить о планируемых сроках исполнения заявки.

Чек лист по срокам исполнения заявок диспетчерской службой
Чек лист по срокам исполнения заявок диспетчерской службой

Запись разговоров и фиксация заявки

📝Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием записи телефонного разговора.

Сотрудники АДС при приеме заявки обязаны:

- выяснить причины и характер обращения;

- сообщить регистрационный номер заявки и сведения о регламентных сроках исполнения заявки.

Обеспечить обратную связь с собственниками по работе АДС

АДС обязаны осуществлять контроль исполнения заявок с использованием различных способов - фотофиксация, проведение оперативных после исполнения заявок опросов или периодических опросов.

Результаты контроля должны отражаться в журнале учета заявок.

Таким образом, к работе АДС предъявляется большое количество требований, за несоблюдение которых последует административная ответственность. Многие УО и ТСЖ считают, что достаточно выполнять заявки жителей, но закон требует соблюдение каждого этапа работы АДС:

- круглосуточные прием заявок в АДС;

- скорость ответа на заявку;

- запись разговоров при заявке в телефонном режиме;

- информирование заявителя о сроках исполнения заявки;

- контроль исполнения заявки.

Все это следует учесть при формировании работы АДС.

Демо версия АДС для ЖКХ https://sm-center.ru/avtomatizacziya-dispetcherskoj-sluzhby
Демо версия АДС для ЖКХ https://sm-center.ru/avtomatizacziya-dispetcherskoj-sluzhby
Скрин страницы правообладателя  ПО АДС для ЖКХ
Скрин страницы правообладателя ПО АДС для ЖКХ

А сейчас приглашаем вас исследовать демо - версию электронной диспетчерской https://sm-center.ru/avtomatizacziya-dispetcherskoj-sluzhby 👀