🙆♂️Наличие аварийно-диспетчерской службы является обязательным требованием работы УО и ТСЖ / ТСН / РСО. Ели АДС будет работать, нарушая действующие регламенты, то УО может получить штраф до 300 000 рублей, так как нарушение считается грубым и отнесено к лицензионным требованиям.
На изучение материала потребуется не более 5 минут. Начнем:
Нарушение работы АДС для ЖКХ - грубое лицензионное нарушение
🧨Несоблюдение требований к осуществлению работы АДС считается грубым лицензионным нарушением (пп. з п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110).
За нарушения в работе АДС может последовать административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 100000 - 20000 или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц 300000 - 350 000 (ч. 3 ст. 14.1.3. КоАП).
Например, директор УО из Магаданской области был оштрафован на 110 000 рублей за нарушение сроков исполнения заявки (устранение засора канализации было выполнено спустя пять дней со дня заявки, а надо было в течение двух часов). Подробнее смотрите постановление Ольского районного суда (Магаданская область) № 5-59/2020 от 15 мая 2020 г. по делу № 5-501/2019.
В другой ситуации, директор УО из Нижегородской области получил штраф в 150 000 рублей из-за того, что были выявлены ряд нарушений:
- не предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение;
- сотрудниками аварийно-диспетчерской службы не проводится фотофиксация устраненных нарушений ;
- диспетчер аварийно- диспетчерской службы находится в ее помещении только с понедельника по пятницу с 08 до 17 часов, остальное время аварийно - диспетчерская служба не работает.
Подробнее смотрите решение Нижегородского областного суда № 7-140/2020 от 13 февраля 2020 г. по делу № 7-140/2020.
Круглосуточная работа АДС
⏳Аварийные ситуации могут возникнуть в любое время дня, поэтому законодатель предусмотрел, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно (п. 12 Правил осуществления деятельности по управлению МКД,
утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее - Правила 416).
Небольшие УО и ТСЖ, у которых функции АДС выполняют штатные сотрудники организации должны учесть данное обстоятельство, ведь не всегда до сотрудника, отдыхающего ночью можно дозвониться.
Скорость ответа и автоответчик
🐱🏍АДС обязаны ответить на звонок в течение 5 минут. Если в данные срок не укладываетесь, то надо перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое сообщение.
Голосовые сообщение рассматриваются в течение 10 минут после их поступления.
Также возможен вариант вместо автоответчика предусмотреть возможность оставлять заявки посредством электронной почты, приложения и т.д.
Информирование о планируемых сроках исполнения заявки
В течение получаса с регистрации заявки необходимо уведомить о планируемых сроках исполнения заявки.
Запись разговоров и фиксация заявки
📝Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием записи телефонного разговора.
Сотрудники АДС при приеме заявки обязаны:
- выяснить причины и характер обращения;
- сообщить регистрационный номер заявки и сведения о регламентных сроках исполнения заявки.
Обеспечить обратную связь с собственниками по работе АДС
АДС обязаны осуществлять контроль исполнения заявок с использованием различных способов - фотофиксация, проведение оперативных после исполнения заявок опросов или периодических опросов.
Результаты контроля должны отражаться в журнале учета заявок.
Таким образом, к работе АДС предъявляется большое количество требований, за несоблюдение которых последует административная ответственность. Многие УО и ТСЖ считают, что достаточно выполнять заявки жителей, но закон требует соблюдение каждого этапа работы АДС:
- круглосуточные прием заявок в АДС;
- скорость ответа на заявку;
- запись разговоров при заявке в телефонном режиме;
- информирование заявителя о сроках исполнения заявки;
- контроль исполнения заявки.
Все это следует учесть при формировании работы АДС.
А сейчас приглашаем вас исследовать демо - версию электронной диспетчерской https://sm-center.ru/avtomatizacziya-dispetcherskoj-sluzhby 👀