Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

От кафе-мороженого до фаст-фуда. История успеха филиппинского франчайзера Jollibee

JFC это почти KFC, но нет! Филиппинская транснациональная компания Jollibee Foods Corporation – крупнейший в мире общепит, основанный в Азии. А начиналось все с франшизы кафе-мороженого Magnolia, которую рискнул купить начинающий предприниматель китайского происхождения Тони Тан Кактионг. Тони открыл 2 кафе в 1975 году на деньги, которые он одолжил у своих родственников. Сеть кафе, где подавали мороженое, стала разрастаться. К управлению пришлось привлечь не только братьев, но и профессиональных менеджеров. Рос и ассортимент. Владельцы прислушивались к своим посетителям, у которых, как оказалось, была большая потребность в закусках и горячих бутербродах, чем в холодном лакомстве. Спустя 3 года франчайзи поняли, что нужно закрывать кафе-мороженое и переориентироваться на фаст-фуд. В качестве логотипа нового заведения решили использовать пчелу. Она трудолюбива, делает мед и вообще дарит радость. Отсюда и название: Jollibee означает «радостная пчела». JFC быстро захватили рынок благодаря

JFC это почти KFC, но нет! Филиппинская транснациональная компания Jollibee Foods Corporation – крупнейший в мире общепит, основанный в Азии. А начиналось все с франшизы кафе-мороженого Magnolia, которую рискнул купить начинающий предприниматель китайского происхождения Тони Тан Кактионг.

Тони открыл 2 кафе в 1975 году на деньги, которые он одолжил у своих родственников. Сеть кафе, где подавали мороженое, стала разрастаться. К управлению пришлось привлечь не только братьев, но и профессиональных менеджеров. Рос и ассортимент. Владельцы прислушивались к своим посетителям, у которых, как оказалось, была большая потребность в закусках и горячих бутербродах, чем в холодном лакомстве. Спустя 3 года франчайзи поняли, что нужно закрывать кафе-мороженое и переориентироваться на фаст-фуд.

В качестве логотипа нового заведения решили использовать пчелу. Она трудолюбива, делает мед и вообще дарит радость. Отсюда и название: Jollibee означает «радостная пчела».

JFC быстро захватили рынок благодаря франчайзингу – впервые компания воспользовалась этим инструментом в 1979 году и с тех пор не останавливает свое развитие. Одним из конкурентных преимуществ компании стало то, что JFC сфокусировались именно на особенных филиппинских вкусах. Уважение к традициям, местная рецептура, любимая и привычная кухня – вот, что привлекло филиппинцев. Клиенты оценили и полюбили JFC.

-2

На чем сделан основной акцент в меню? Все просто. Среди фирменных блюд Jollibee – курица Chickenjoy, спагетти и фирменные десерты.

Маркетинговая политика тоже была построена на уважении к традициям: в рекламе звучала национальная филиппинская музыка, а ролики были оформлены в соответствии с колоритом страны.

Популярность компании доставила немало неудобств для мирового гиганта McDonald’s, который вышел на филиппинский рынок в 1981 году. Знаменитому франчайзеру так и не удалось превзойти успех Jollibee. Ключевым фактором стало то, что филиппинцы оказались очень консервативны. И, несмотря на яркое продвижение McDonald’s и мировую славу бренда, не стремились отказываться от проверенных блюд в пользу новых вкусов. Интересно, что до сих пор количество точек JFC на Филиппинах в 2 раза больше, чем у его основных конкурентов.

-3

Филиппинский франчайзер, в свою очередь, тоже имеет амбиции покорения мира. После экспансии в Азию и открытия точек в Китае, Вьетнаме, Брунее, Гонконге, Сингапуре и других странах, компания устремилась в страны Персидского залива (Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт, Катар), а затем и на американский рынок. В нескольких штатах, в числе которых Вирджиния, Техас, Флорида и даже Нью-Йорк, уже действуют заведения Jollibee. Выбор локаций чаще всего обоснован наличием большой филиппинской диаспоры.

Филиппинцы всего мира ассоциируют Jollibee с возвращением домой. Работая на Филиппинах, бренд построил у клиентов прочные ассоциации с семьей, родной страной, традициями, счастливыми воспоминаниями о близких людях. Во всех уголках планеты, где живут филиппинцы, название Jollibee вызывает позитивный отклик. На этом и построила экспансию компания JFC. Большинство (более 2/3) мировых клиентов ресторанов – филиппинцы, но есть и процент туристов, которые через филиппинский фаст-фуд знакомятся со вкусом этой страны.

-4

Мировое присутствие JFC внушительно: 4,5 тысячи заведений в 21 стране, из которых 1,3 тысячи – Jollibee. А остальные? Jollibee Foods Corporation объединяет несколько брендов, специализирующихся на быстром питании. Chowking, Greenwich Pizza (пицца), Mang Inasal (цыплята барбекю), а также владеет китайской сетью Yonghe Dawang, американской бургерной Smashburger, мексиканской сетью Tortas Frontera и долями в некоторых крупных предприятиях общепита.

Примерно половина предприятий Jollibee на Филиппинах управляется партнерами. Требования к франчайзи предъявляются высокие. После отбора предприниматели проходят трехмесячный курс обучения управления точкой питания. В Европе сеть представлена в Италии и Великобритании. Владельцы бренда не озвучивали своих планов относительно открытия ресторанов на территории Российской Федерации. Кто знает, может, однажды бренд Jollibee решит покорить сердца и российских клиентов?