Добрый день, уважаемые читатели!
Продолжаю серию статей о такси и про такси. В предыдущей статье я начал рассказ о собственном опыте сдаче личного автомобиля в аренду под такси.
Наверняка многие из вас хоть один раз в жизни, при тех или иных обстоятельствах, но задумывались, а как оно там в такси!? Думаю, что есть и такие, кто стоя утром в "глухой пробке" где-нибудь на Волгоградском проспекте в сторону центра, глядя как по "выделенке" пролетают машины такси, думали а вот бы мне так!
Однако, в первую очередь мои размышления и личный опыт для тех, кто рассматривает сдачу личного автомобиля в аренду такси, как один из способов дохода. Надеюсь, что мои публикации будут полезны и тем, кто просто мечтает погонять по "выделенке" и кто рассматривает сдачу машины в аренду.
И так, моё повествование закончилось на том, что, имея личный Хюндай Элантра, мы начали работать на нём вдвоём с приятелем, после приобретения мною минивэна Ситроен С4 Гранд Пикассо, я полность сдал свою Элантру приятелю.
Для тех, кто не имеет никакого опыта работы в такси, хочу сообщить, что для сдачи в аренду автомобиля для такси необходимо пойти на некоторые жертвы и затраты (речь идёт о московском регионе):
- Автомобиль необходимо оклеить или в жёлтый цвет для оформления лицензии в Москве, или в белый цвет для московской области, не забыв добавить полосы жёлтого и серого цвета. После этого в обязательном порядке внести изменения в СТС о цвете кузова. Только после этого можно подавать документы на получение лицензии.
- Подавать заявку на лицензию имеет право только юридическое лицо, вроде в этом году разрешили и самозанятым, но это не точно, думаю, это самый простой вариант. Открывать ООО я точно не рекомендую, штрафные санкции за любые нарушения в этом случае самые максимальные. Остаётся вариант индивидуального предпринимателя, в этом случае требуется код деятельности - перевозка пассажиров и багажа легковым транспортом и усиленная квалифицированная подпись или воспользоваться услугами посредников. Что выбрать, я считаю, что это выбор каждого. Если бы я сам не работал в такси, наверное, обратился к посреднику. Не факт, что переплата будет значительно больше, а вот от многих головных болей вы себя избавите, а самое главное, ответственность будет "лежать" на том ООО, через которое оформлена лицензия.
- Оформление лицензии занимает некоторое время, обычно одна-две недели. Это время я рекомендую потратить на подготовку автомобиля для массовых перевозок пассажиров и сдачу в аренду.
- В обязательном порядке необходимо установить датчик GPS-сигнала, проще говоря "маячок". Я встречал одного арендатора, который установил три таких "маячка". Приобрести и установить парктроники, чехлы, по-возможности, видеорегистратор. Напоминаю, атрибутику такси - "шашки и шашечный пояс" можно устанавливать только после получения лицензии.
В принципе всё, машина готова! Только для поездок самостоятельно, если захотели с ветерком погонять по "выделенке" или для сдачи в аренду, необходимо подготовить путевую документацию (путевой лист с печатью собственника лицензии, отметкой медицинского работника и механика). В ОСАГО тоже необходимо внести отметку "об использовании в такси" и, при необходимости, вписать нового водителя. Вот только после этого можно выезжать...
Всё, счастливого пути! На сколько это выгодно и безопасно, об этом и о многом другом в моей следующей публикации!
Спасибо, что дочитали до конца!
Продолжение следует...